Экспертиза , Калининград ,  
0 
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

«Цифровое» будущее стало настоящим. Преимущества перехода в онлайн

Директор калининградского филиала Tele2 Михаил Замахин
Директор калининградского филиала Tele2 Михаил Замахин
«Мир после пандемии никогда не будет прежним». Одним из главных «героев» уходящего 2020 года стал… интернет.

Интернет, который помогает работать и учиться несмотря на коронавирусные ограничения. Цифровизация и раньше была в поле внимания многих отраслей, сегодня она развивается стремительными темпами и стала почти незаменимой.

РБК Калининград запустил проект «2020-й: Вызовы. Выходы. Возможности». Это цикл материалов, посвященных итогам года, в которых журналисты редакции беседуют с лидерами разных отраслей экономики региона. Телефон перестал быть просто средством связи — это уже целый операционный центр, с помощью которого люди работают, делают покупки в магазинах, совершают банковские операции, посещают музеи и виртуальные экскурсии по городам, смотрят онлайн спектакли или концерты.

В калининградском филиале Тele2 отмечают, что резкий скачок в онлайн в начале года произошел быстрее, чем ожидали. «Цифровое» будущее наступило раньше.

Директор калининградского филиала Tele2 Михаил Замахин

Как и другой бизнес, в пандемию мы испытали ряд потрясений. Это и снижение деловой активности в целом, потеря доходов от роуминга, закрытие розничной сети, а значит, и отсутствие прироста новых абонентов, стихийный рост нагрузки на сеть.

Закономерно, что параллельно с ростом пользования цифровыми сервисами растет трафик в сети операторов и требования клиентов к качеству связи. Интернет — это теперь не про развлечения и досуг. Мобильный интернет дома и на даче во время пандемии стал рабочей необходимостью. Соответственно выросли требования к качеству сети.

C прошлого года мы реализуем крупный инвестиционный проект по развитию своей сети в Калининградской области, и уже сейчас мы видим результат этой работы. В самом разгаре проекта — в апреле, когда произошел взрывной рост трафика на 23% по сравнению с мартом 2020 года и изменилась география потребления, наша сеть с этим достойно справились. Мы обеспечили людей качественным и надежным интернетом.

Поскольку сеть Tele2 управляется автоматической системой, обошлось без авралов. При этом мы продолжали строить новые базовые станции в городе и районах, провели рефарминг — перевели все базовые станции на более широкую полосу передачи данных в сети LTE-1800 и глобально модернизировали действующую сеть.

В итоге мы увеличили скорость мобильного интернета на 30%, качественно изменили покрытие в городе, на побережье, на Востоке области, погранпереходах и в других значимых для калининградцев местах.

2020 год показал, что онлайн — это наш новый черный — цвет, который сочетается со всем, всегда актуален и есть в гардеробе каждого. И в новой реальности тотального онлайна наша задача обеспечить клиентов качественным мобильным интернетом.

Цифровизация коснулась и транспортной отрасли. Компания «Евросервис» перевела на электронные площадки обучение персонала.

Генеральный директор ООО «Евросервис» Дмитрий Варламов

Генеральный директор ООО «Евросервис» Дмитрий Варламов
Генеральный директор ООО «Евросервис» Дмитрий Варламов

Если мы раньше работали в смысле цифровых процессов на 40%, то сейчас перешли на 80%. Особенно это коснулось сферы обучения персонала, связанного с обслуживанием и ремонтом транспорта. Кого можно было по функционалу из сотрудников, мы перевели на удаленную работу, но так как у нас грузовой сервис, мы находимся все время на передовой и откручивать гайки, диагностировать и что-то делать без участия людей, к сожалению, нельзя. Поэтому в большей степени больше перенастроились не столько мы, но и наши клиенты. У производителей грузовой техники есть телематические комплексы, их используют в тягачах и прочих развозных автомобилях, в прицепной технике. На это сделали упор наши немецкие коллеги — то есть, они могли вовремя сообщить и спланировать заезд того или иного транспорта на тот или иной сервис, если была какая-то серьезная поломка. Или вот, например, рефрижератор, находясь на складе временного хранения, а водителя рядом нет, выскакивала ошибка — о невозможности запустить установку, закончилось топливо — об этом сообщалось клиенту, клиент приезжал на склад, заправлял машину и она дальше работала, чтоб сохранить товары. Вообще это уже стабильно работает больше 5 лет, а запустилось с 2012-2013 года. Сами клиенты, которые мониторят свой транспорт, стали относиться к этому непредвзято, а направленно: они видят технику, они могут не дергать лишний раз водителей, если те отдыхают — все это дает плюсы не только для перевозчика, но и для самого получателя, который может в формате онлайн получить достоверную информацию о местонахождении, температурном режиме рефрижератора и состоянии груза.

Вообще, грузовая техника становится более совершенной, более умной, экономичной, уже с помощью цифровых приборов подсказывает водителю, что ему делать, как ему ехать, чтобы сделать вождение комфортным, безопасным и эффективным. Сейчас при продаже любой новой техники водителя обучают, чтобы он понимал, с чем он столкнется в этом новом автомобиле. Например, было поколение DAF 105, а сейчас DAF XF NEW стандарта Евро-5 и Евро-6, он уже помогает водителю. И если водитель правильно воспримет эту информацию и будет работать на результат, то он будет приносить экономическую эффективность для компании, в которой работает, а за счет этого компания может его поощрять.

Переход к электронным паспортам транспортных средств (ЭПТС)  — это общая картина, она у нас тоже есть, так как мы продаем транспорт, то с 1 ноября и в Калининградской области, и вообще по всей стране выдаются только электронные ПТС на любую ввозимую или производимую технику. Кроме того, мы идем в другую эпоху: Европа перешла на цифровые электронные тахографы четвертого поколения, режим труда и отдыха водителя фиксируется при прохождении рамки, Россия еще не перешла к использованию таких тахографов. Мы пока не готовы, плюс есть свои стандарты, но рано или поздно это наступит, просто это вопрос времени.

В целом в 2020 году «Евросервис» работает хорошо — без провалов, которые, может быть, где-то есть в других сферах, сервис у нас стабилен. На плаву держимся, я бы сказал, за счет человечности: мы стараемся к нашим клиентам относиться индивидуально, всегда идем навстречу тем, у кого есть платежная дисциплина.

В фармации — своя цифровизация. Она касается, в первую очередь, маркировки лекарственных препаратов. Затраты крупнейшего в Калининградской области фармпроизводителя — компании «Инфамед К», представляющей бренд многофункционального антисептика «Мирамистин» — на приобретение только технологии маркировки (оборудование для сериализации и агрегации) и на программное обеспечение составили порядка 100 млн рублей. На производстве все отлажено и работает. Кроме того, компания выступает инвестором проектов организации «умных пространств» в городской среде.

Учредитель технопарка «Экобалтик», совладелец бренда «Мирамистин» Андрей Горохов

Учредитель технопарка «Экобалтик», совладелец бренда «Мирамистин» Андрей Горохов
Учредитель технопарка «Экобалтик», совладелец бренда «Мирамистин» Андрей Горохов

В медицине удаленка привела к развитию дистанционных форм оказания услуг, в том числе телемедицины. А в целом — в ситуации, когда нефть подешевела, доллар упал и локдаун системный, обозначились перспективные ниши — это цифра, цифровизация. Она стала главным трендом, и совсем скоро предприниматели перестанут с недоверием смотреть на подобные технологии. Мы уже больше 150 млн инвестировали в различные стартапы — «умные пространства», «умный дом» и так далее. На полгода задержка была из-за карантина, потом мы вернулись к этому, профинансировали, занимаемся. В Багратионовске создаем городское «умное пространство» — это целая история!

В основе такого «умного пространства» лежит комплексное ИТ-решение — своего рода пульт, который «включает» сложную связку из платформы интернета вещей и клиентских сервисов. Технология легко масштабируется и многофункциональна.

В на первом этапе «Бизнес Баттла» я курировал как раз проект создания «умных» домов и общественных пространств. Он называется «Умный дом» — это дистанционное управление энергоресурсами, причем, как со стороны собственника, так и со стороны управляющей компании. Позволяет экономить средства и ресурсы.

И, кстати, в регионе уже есть застройщики, которые готовы строить жилые комплексы, применяя такие цифровые решения — с бесконтактным доступом на парковку, IP 8-видеонаблюдением, автоматизированным учетом коммунальных ресурсов, управлением климатом и светом.

Сделать комфортными и безопасными можно и городские парки. У нас есть концепция возрождения и благоустройства лесопарка имени Теодора Кроне, чем мы сейчас активно занимаемся. Мы профинансировали зональность, скупаем разные артефакты и материалы, старые карты, все изучаем, как это выглядело раньше, и участвуем в воссоздании. Такой же, собственно, подход и к Багратионовску. Вот эти объекты нас интересуют в контексте комфортной городской среды и благоустройства.

Кстати, мнение о дороговизне «умных» систем ошибочно, оно изменится, когда продукт появится в массовом сегменте. Исследования показывают, что 60% россиян хотят жить в «умных» домах, а 32% готовы платить за комфорт и безопасность. Так что, если бы я сегодня пришел в бизнес «нулевым», после школьной скамьи или из институтской аудитории, то, наверное, пошел бы в сферу IT.

2 декабря 2020 год

Содержание
Закрыть