#1 Итоги года 2016, 14 декабря 2016
Рыночный расклад , Калининград ,  
0 

Туристический рынок Калининграда растет

Туристический рынок Калининграда растет
Экономическая ситуация в России, вызванная девальвацией рубля, падением цен на нефть и санкциями со стороны других государств, обернулась ростом внутреннего туризма

А закрытие популярных зарубежных направлений, таких как Турция и Египет, только подогрело интерес к Калининградскому региону.

На протяжении всего года загрузка номеров в отеле Radisson была намного выше прогнозируемой, особенно в летний период спрос существенно превышал предложение. Ожидается, что в 2017 году тенденция продолжится, тем более что все предпосылки для этого имеются.

Во-первых, Калининград ― это до сих пор загадка для «большой России», город на пересечении культур и границ, Европа, русская душою. Его история многогранна и позволяет предоставить приезжим самые разнообразные экскурсии и туристические проекты: от этно- и экотуризма до военного туризма и разнообразных шоп-туров.

Рост интереса к региону подтверждают исследования и рейтинги различных туристических ресурсов, в которых Калининградская область регулярно попадает в топ-10 привлекательных направлений. Так, Калининград разместился на 9 позиции рейтинга сервиса RoomGuru, Skyscanner поставили его на 6-е место, а портал TripAdvisor и журнал National Geographic Traveler ­― на 5.

Во-вторых, Министерство по туризму поставило увеличение турпотока из России приоритетным направлением своей работы в 2015-2020 годах, особенно его усилия заметны в преддверии Чемпионата по футболу в 2018 году. Например, Минтур обещал субсидировать часть затрат отелей на прохождение классификации. Согласно Федеральному закону от 07.06.2013 года № 108-ФЗ принимать туристов во время Чемпионата имеют право только средства размещения, которым присвоена категория в соответствии системой классификации гостиниц. На сегодняшний день 181 гостиница прошла сертификацию, что составило 95% от всего количества.

В-третьих, туристическая привлекательность области повышается за счет активного развития событийного туризма: у нас проходят крупные международные музыкальные и кинофестивали, фестивали еды, фестиваль викингов «Кауп» и военно-исторические реконструкции, и «Голосящий КиВиН». Благодаря насыщенной событийной политике, Калининградская область заняла пятую строчку федерального рейтинга лидеров событийного туризма.

Стоит отметить, что в то время как количество путешествий внутри страны растет, поток въездного туризма в Россию уменьшился на 7% по сравнению с прошлым годом. Так, согласно последней статистике Росстата, с января по сентябрь 2016 года иностранными гражданами было совершено только 19 млн турпоездок против почти 21 млн за аналогичный период в предыдущем году. Впрочем, представители Российского Союза Туриндустрии отнеслись к этим данным критически.

MICE-туризм

Несмотря на кризисное время для многих сегментов бизнеса, снижение доли MICE*-туризма в регионе не предвидится. Ориентируясь на показатели предыдущих месяцев в сфере проведения деловых мероприятий и проживания бизнес-групп, можно сказать, что год для отеля Radisson в целом получился финансово успешным, по многим месяцам спрос даже превысил предложение.

В то время как одни сегменты бизнеса из-за сокращения бюджетов «просели» в плане проведения профильных мероприятий (например, фармацевтическая отрасль), бизнес-площадки нарастили загрузку за счет других. Так, увеличилось количество MICE-событий в банковском секторе, бизнес-тренингах и форумах для предпринимателей. По нашей внутренней статистике, с 2013 года рост MICE составил более 30%.

Туристический рынок Калининграда растет

По данным Upjet Travel, озвученным в апреле 2016, Сочи, Москва и Подмосковье остаются лидерами делового туризма. Однако, Калининград становится все более перспективным направлением для делового туризма. В основном запросы в Калининград идут из Москвы и Санкт-Петербурга через крупные MICE-агентства. Но также и менеджмент отеля Radisson Kaliningrad регулярно совершает командировки в столицы для установления деловых контактов с компаниями и привлечения бизнеса в регион.

В 2016 году правительство удвоило усилия по продвижению Калининградской области: регион был широко представлен на федеральных профильных выставках, в мае КТПП при поддержке Минтура провела выставку «PRO.Туризм», и совсем недавно прошла Русско-Белорусская онлайн-конференция «Калининград ― территория MICE», в рамках которой калининградские средства размещения были представлены агентствам.

В ближайшие два-три года можно рассчитывать на приток MICE-туризма в регион, так как благодаря постройке новых отелей с конференц-зонами в Калининграде возрастет количество бизнес-площадок необходимого уровня.

Индивидуальный туризм

Несмотря на бизнес-направленность отеля Radisson Kaliningrad, за последний год количество индивидуальных туристов из России увеличилось вдвое по сравнению с даже довольно успешным 2015 годом, когда положительная тенденция только намечалась. Причем наш гость в целом «помолодел»: если раньше в основном заезжали люди старшего возраста, привыкшие к определенному уровню сервиса сетевых отелей, то за 2016 году среди наших гостей увеличилось количество молодых людей 25-35 лет, а также семей с детьми, которые приезжают не только на праздники, но и в межсезонье.

Стоит отметить, что гости стали более требовательны к качеству предоставляемых услуг, они ждут более профессионального и индивидуального подхода. При этом туристы готовы платить больше за хороший сервис, и это дает гостиницам с гибким ценообразованием большое преимущество в плане максимизации прибыли.

В основном прирост турпотока идет за счет гостей из Москвы и Санкт-Петербурга. Жители этих городов, как правило, меньше стеснены в финансах на путешествия. Возможно, это также связано с легкостью перелета – из столиц в Калининград бывает 10 и более рейсов в день, часть которых субсидированы государством. По данным Министерства по туризму поток гостей в Калининград и область на ноябрьские праздники вырос на 86%, а на Новый год уже забронировано около 98% номерного фонда региона.

*MICE (Meetings, Incentives, Conferences, Exhibitions) - область индустрии делового туризма, связанная с организацией и проведением различных корпоративных мероприятий

Содержание
Закрыть