Компетенция , Калининград ,  
0 

Рост транспортной сети Калининграда могут обеспечить частные инвестиции

Реклама:
Рост транспортной сети Калининграда могут обеспечить частные инвестиции
Инвестиционно-управляющая компания QBF уверена, что потенциал транспортного комплекса региона можно ощутимо раскрыть с помощью частных вложений.

Транспортный комплекс Калининграда в последнее время демонстрирует неплохую динамику, однако его потенциал во многом остается нераскрытым, и на равных конкурировать с портовыми городами Прибалтики и Польши он, конечно, не в состоянии. Вместе с тем имеются возможности эту ситуацию изменить, не дожидаясь государственной поддержки.

Согласно аналитическим данным инвестиционно-управляющей компании QBF, калининградский морской порт в 2017 году по ключевым показателям может выйти на докризисный уровень 2014 года. В первую очередь речь идет о грузообороте: за первые 8 месяцев 2017 года он достиг 2453 тыс. тонн, тогда как за весь 2016 год он составил 2864 тыс. тонн. Если тенденция останется в силе, то грузооборот приблизится к уровню 2014 года (3358 тыс. тонн) и, как полагают аналитики, составит 3270 тыс. тонн.

При этом сравняться с грузооборотом соседних портов на Балтике Калининград пока не в состоянии. К примеру, грузооборот Клайпеды, через которую еще с советских времен проходит масса грузов с Востока на Запад и в обратном направлении, превысил в 2016 году 40 млн тонн.

Рост транспортной сети Калининграда могут обеспечить частные инвестиции

Калининградский порт может увеличить свою пропускную способность, если будет реализован проект стоимостью 855,9 млн рублей. Но Росморфлот все никак не может найти подрядчика для исполнения этого контракта. 16 августа Владимир Путин на специальном совещании распорядился ускорить реализацию проекта и приступить к работам уже в 2017 году. Независимые эксперты уверены, что закончить строительные работы раньше 2019 года не удастся.

Иная картина по реконструкции аэропорта Храброво: она должна закончиться уже в конце 2017 года, благодаря чему пассажиропоток вырастет до 3,5 млн человек. В 2016 году он составил 1571 тыс. человек.

Рост транспортной сети Калининграда могут обеспечить частные инвестиции

К сожалению, новые возможности аэропорта могут сделать менее востребованным строительство в морском порту нового пассажирского терминала, предназначенного для захода круизных лайнеров. Дело в том, что количество желающих посетить Калининград ограничивается туристическим потенциалом региона.

Привычный подход к решению подобных проблем в РФ предполагает ожидание государственного финансирования. Каким оно будет и как долго его надо ждать, зависит от изменчивой воли чиновников и ряда политических факторов. Однако можно пойти другим, куда более эффективным путем, считает руководитель клиентского офиса инвестиционно-управляющей компании QBF Алексей Голубев.

Алексей Голубев
Алексей Голубев

«С помощью создания фондовых структур можно обеспечить финансирование проекта по развитию порта, не дожидаясь, когда государство начнет выделять деньги из бюджета», — уверен Алексей Голубев. Но, конечно, простое создание паевого инвестиционного фонда всех проблем не решит. Важнейшим условием реализации такого проекта является его предельная прозрачность. «Инвестор не пойдет туда, где нет понятных и четких правил игры, — предупреждает эксперт. — У него должно быть ясное видение того, как используется его капитал и как этот процесс можно контролировать. Он должен ясно понимать конечные цели и этапы их достижения. При госфинансировании добиться такой прозрачности крайне сложно».

Но возникает вопрос: можно ли найти достаточно средств в Калининграде, даже если удастся создать прозрачные условия? Алексей Голубев не сомневается, что можно: «Частный капитал в регионе есть. Да, его не то чтобы очень много, но он существует. К тому же ближайшие европейские соседи также могут проявить заинтересованность, ведь при реализации этого проекта доходность будет выше, чем сегодня они получают в своих странах. Не секрет, что сейчас для европейских инвесторов все, что больше 3–4% — это очень привлекательно».

Что особенно важно — в рамках инвестиционного фонда можно обеспечить пересечение сразу нескольких сфер. Например, прибыль от строительства инвесторы смогут частично направлять в портовую зону и наоборот. Параллельно, поясняет Алексей Голубев, следует запускать какие-то короткие проекты, которые еще более понятны инвесторам и у которых быстрее окупаемость. Таким образом, будет развиваться весь регион, а не только его транспортная составляющая.

Справка
QBF — инвестиционно-управляющая корпорация, российский эксперт финансового планирования и управления капиталом с 2008 года. Специализируется на доверительном управлении капиталом, финансовом консалтинге, операциях с различными видами ценных бумаг, строительстве жилой и коммерческой недвижимости, а также оказывает услуги в сфере юридического и управленческого консалтинга. Корпорация QBF имеет представительства в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Тюмени и штаб-квартиру в Москве. 17 июня 2017 года состоялось официальное открытие филиала в Калининграде.

Филиал инвестиционно-управляющей корпорации QBF находится по адресу:

Театральная улица, д. 35, БЦ «Морской», 8-й этаж, телефон +7 (4012) 720-317.

region.qbfin.ru

Общество с ограниченной ответственностью инвестиционная компания "КьюБиЭф" (ООО ИК «КьюБиЭф»), ИНН 7733673955, ОГРН 5087746335551, юр. адрес: 123317, Москва, Пресненская набережная, дом 8, строение 1, ММДЦ «Москва-Сити» тел. +7 495 988 98 21. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг №045-12816-010000 от 24.12.2009 на осуществление дилерской деятельности, лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг №045-12828-001000 от 24.12.2009 на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг №045-12805-100000 от 24.12.2009 на осуществление брокерской деятельности.

Источник информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральным законом:https://qbfin.ru/company/documents/.

Содержание
Закрыть