Рыночный расклад , Калининград ,  
0 

Автопром стал одним из факторов роста транспортной отрасли региона

Фото: Пресс-служба компании «Автотор»
Фото: Пресс-служба компании «Автотор»
Транспортная отрасль Калининградской области обеспечивает около 10% валового регионального продукта.

Представители сферы подвели предварительные итоги 2018 года: отмечается увеличение объемов грузоперевозок и сохраняется тенденция зависимости от крупных заказчиков.

«Балтийская Стивидорная Компания», которая является портовым оператором грузопассажирского автопаромного терминала в Балтийске, перевалила в 2018 году 199,9 тысячи TEU. Как рассказал генеральный директор предприятия Алексей Павлов, это рекордный показатель за всю историю компании. Предыдущее максимальное значение — 185,1 тысячи TEU — было достигнуто в 2012 году.

Калининградский морской торговый порт в прошлом году несколько снизил показатели. Грузооборот составил 3,42 миллиона тонн, или 81,9 тысячи TEU, против 3,64 миллиона тонн, или 82,5 тысячи TEU, в 2017 году.

Калининградская железная дорога в 2018 году улучшила свои позиции. Объемы грузоперевозок выросли на 17,2% и достигли 15,2 миллиона тонн, в том числе собственная погрузка — 3 миллиона тонн, что на 470,9 тысячи тонн, или 18,6%, выше, чем в 2017 году. По словам заместителя начальника Калининградского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Михаила Гузыченко, прироста удалось достигнуть в основном за счет привлечения новых и дополнительных грузопотоков (450 тысяч тонн угля, 88,5 тысячи тонн автомобилей и 50 тысяч тонн грузов в контейнерах).

Одной из особенностей калининградской транспортной отрасли является зависимость от крупных компаний области. Ключевым партнером для игроков рынка является «Автотор»: порядка 70% всех контейнеров, перегружаемых в Калининградском морском торговом порту, — грузы калининградского автопроизводителя.

«‟Автотор‟ является нашим крупнейшим получателем контейнеров. Мы надеемся, что расширение модельного ряда производства автомобилей на заводе приведет и к увеличению объема перегружаемых грузов», — высказал мнение первый заместитель генерального директора Калининградского морского торгового порта Владимир Лавренчук.

Аналогичная ситуация — в порту Балтийска. По итогам 2018 года доля контейнеров «Автотора», переваливаемых через терминал, составила свыше 70%, отметил Алексей Павлов. Также «Автотор» входит в число ключевых партнеров Калининградской железной дороги наряду с ООО УК «Содружество», ООО «Лукойл-КНТ», ПАО «Кузбасская топливная компания». Перевозка готовой продукции «Автотора» по железной дороге ведется с самого начала выпуска автомобилей, и все это время сотрудничество было конструктивным и результативным. В 2018 году погрузка автомобилей выросла на 40% по сравнению с 2017 годом. «Ежесуточно железная дорога отправляет два маршрута по 60 и более автомобилевозов», — отметил Михаил Гузыченко.

«Возросший объем производства автомобилей в 2017–2018 годах повлиял на увеличение грузопотока через контейнерный терминал. В связи с этим в прошлом году была проведена реконструкция второго причала, заключены договоры на поставку дополнительно двух мобильных кранов с целью обеспечения возможности одновременной обработки двух судов-контейнеровозов, увеличен штат сотрудников для обеспечения работы на двух причалах», — сообщил гендиректор «Балтийской Стивидорной Компании» Алексей Павлов.

Рост выпуска автомобилей отмечался в течение всех лет работы «Автотора» в регионе. Падение объемов производства наблюдалось лишь с 2014 по 2016 год, когда российское автомобилестроение переживало кризис. Это напрямую повлияло и на снижение уровня грузоперевозок. Уже в 2014 году произошел резкий спад числа грузов в портах области, рассказывал на круглом столе, организованном РБК Калининград, заместитель директора северо-западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» — начальник калининградского управления Андрей Мошков. Согласно его оценке, около 80% грузопотока калининградских портов по контейнерным грузам обеспечивает ГК «Автотор».

Фото: Patrick Baum
Фото: Patrick Baum

В 2018 году компания выпустила 203 тысячи автомобилей. В январе 2019 года стало известно о планах предприятия по увеличению объемов производства. Рост может достичь 8–12% по сравнению с 2018 годом, что не может не сказаться на сфере грузоперевозок. И, несмотря на географические сложности и до сих пор сказывающиеся на некоторых компаниях последствия санкций, реализация инвестиционных проектов «Автотора» наряду с ликвидацией административных барьеров и реализацией мер поддержки предпринимателей поможет развитию транспортно-логистического комплекса Калининградской области.


*TEU — условная единица измерения контейнеров

23.01.2019 г.

Рыночный расклад «Автотор» развивает контакт с местными производителями автокомпонентов
Содержание
Закрыть