Инструменты , Калининград ,  
0 

Классный API, килл-фича и чистый код

Классный API, килл-фича и чистый код
Как проходила ИТ-смена «БалтАртек.Юность» «Пространство технологий: код успешной команды»

Со стартовым запасом знаний, но без бэкграунда в мире ИТ легко заблудиться. Но сегодня в регионе существуют организации и компании, которые готовы поддержать начинающих ИТ-специалистов, спуская сверху экспертизу, создавая события и доброжелательное окружение, чтобы ребята прокачивались, формировали команды, клепали собственные проекты и находили ориентиры, куда двигаться дальше.

Именно для этого была создана профильная ИТ-смена Молодежного образовательного форума «БалтАртек.Юность». С 5 по 9 августа около 100 ребят Калининградской области в течение трех дней проживали все этапы проектирования ИТ-продукта — от идеи до конечного создания прототипа мобильного приложения.

Классный API, килл-фича и чистый код

Событие было организовано Министерством цифровых технологий и связи Калининградской области, Министерством молодежной политики Калининградской области и «Цифровым развитием» в центре отдыха детей и молодежи «Жемчужина». Генеральным партнером смены выступила ИТ-компания «Инносети», разработчик платформы Zunami.

Максиму Копылову только 17, но он уже называет себя инженером. Он разрабатывает печатные платы, пишет программы, программирует микроконтроллеры, увлекается конструированием различных приборов, и это далеко не все. Школьник успел разработать несколько приборов. А сейчас работает над «Экометром» с функциями дозиметра.

Прибор спроектирован с применением 3D-редактора Autodesk Fusion 360. Детали и корпус он распечатал на 3D-принтере. Изучил и использовал программу для создания принципиальных схем EasyEDA. Разработал оригинальную печатную плату. На ИТ-смену приехал, чтобы научиться программировать «более серьезные приложения для телефонов на Android Studio на языке программирования Dart». Эти навыки ему необходимы для запуска нового робота.

Классный API, килл-фича и чистый код

«У робота будет лидар — это устройство, которое сканирует пространство с помощью лазерных лучей. У него будет инерциальная система навигации. Я пока закупаю датчики. И как раз для него я сделаю приложение на Android Studio. Я проконсультировался на смене с экспертом Кириллом Непомилуевым, который помог мне во всем разобраться».

На смене Максим создал гид по безопасности «Гид Виштынец» с компасом и картой с метками. У него, как и у всех ребят в лагере, была возможность проверить свои знания в решении практических задач и кейсов, которые предоставил коллектив национального парка «Куршская коса». Участникам повезло находить решения на запрос заказчика в удивительном по своей красоте уголке Калининградской области — национальном парке Виштынецкий, именно там, где эти решения и будут применяться. Созданные прототипы должны были работать в условиях, приближенных к реальности, — когда отсутствует мобильная связь.

Классный API, килл-фича и чистый код

Несмотря на сжатые сроки, многие выложились по максимуму. Не имея опыта программирования на фреймворке Flutter, языке программирования Dart, они создали прототипы мобильных приложений.

Кирилл Непомилуев, директор-основатель студии разработки программного обеспечения 1DevFull.com:

«За три дня участники изучили то, на что обычно уходит от 4 до 6 месяцев. За это время изучаются основы синтаксиса, основы языка, происходит знакомство с мобильными SDK и затем только студенты приступают к разработке приложения. А здесь ребята просто вот так сразу показали результат!»

Амаль Самерханова, начальник отдела экопросвещения и туризма «Национального парка «Виштынецкий», заказчик:

«Когда несколько дней назад мы приехали на открытие смены, мы сказали ребятам, что у нас нет ожиданий. Но то, что нам в итоге представили, действительно вызвало фантастическое ощущение. На презентации мы увидели цифровое закулисье: нам показывали, как кодируется информация, как она выглядит в дизайнерском исполнении.

Нам понравились истории с картированием троп, с идеями по выживанию в дикой природе. Мы смогли посмотреть прототипы, покликать, посмотреть локации. Те кейсы, о которых мы мечтали, они действительно детально проработаны. Есть ребята, с которыми мы хотим продолжить работу».

Найти реальную проблему заказчика, хорошо ее понять, а затем создать решение — это оказалось самым мощным общим знаменателем, подпитывающим амбиции команд. Кроме решения кейсов, ребята прошли профильное погружение в специальность в рамках выбранного трека, участвовали в профессиональном диалоге с руководителями ИТ-компаний и внешними экспертами.

Классный API, килл-фича и чистый код

Но «БалтАртек.Юность» — это история не только про тайминг и конкретные результаты на выходе. Это возможность окунуться в атмосферу каникул, участвовать в играх, петь песни у костра.

У ребят был шанс, присоединившись ко всероссийской акции «Активный образ жизни», плавать на сапах и каноэ, отправиться на лесную велопрогулку, играть в пляжный волейбол, футбол, баскетбол, настольный теннис, бадминтон или участвовать в чемпионате по твистеру.

Было много знакомств, кодинга и опыта!
Совместить отдых, продуктивную учебу, нескончаемую мотивацию и уникальные ИТ-практики — именно за этим приехали ребята на ИТ-смену «БалтАртек.Юность».


 
Инновации Плиту от Дома Советов заложили в фундамент пятизвёздочного отеля у моря
Содержание
Закрыть