О специфике сегмента HoReCa и важности соблюдения условий поставок для конечного потребителя, о новом витке развития сельского хозяйства в регионе и значении этой тенденции для рестораторов и поставщиков РБК беседует с генеральным директором Агрофабрики Натурово Александром Ивановым и менеджером по работе с HoReCa Александром Федоровым.
— Многие представители ресторанного бизнеса, а также другие участники рынка отмечают, что с введением санкций сельскохозяйственная отрасль в области получила новое развитие. Насколько заметна эта тенденция?
Александр Иванов: Действительно, сельское хозяйство, занимавшее свою нишу на региональном рынке, получило дополнительные возможности: запрет на ввоз определенных групп товаров подтолкнул развитие этой отрасли. Любые входящие барьеры являются окном возможностей для сильных компаний. Для себя мы увидели новые перспективы: предприятие вышло на новые рынки, выстраивает новые логистические связи.
— Чувствуете ли вы рост спроса на вашу продукцию со стороны рестораторов и частных клиентов?
Александр Иванов: Да, спрос растет. Как со стороны владельцев ресторанного бизнеса, которые все больше ориентируются на наши готовые решения для кухни с целью экономии времени на приготовление блюд и оптимизации трудозатрат, так и со стороны частных клиентов, которые ценят продукцию «Натурово» за качество.
— Как на деятельность компании влияет мода последних лет на фермерскую продукцию?
Александр Иванов: Для нас это не мода, а смысл работы. Мы уже более 20 лет сотрудничаем с местными фермерами и предоставляем калининградцам возможность покупать свежие и натуральные продукты. Цифры говорят сами за себя: оборот компании в целом за последние два года вырос почти в 4 раза.
— Какие изменения ресторанного рынка со своей стороны вы наблюдаете?
Александр Иванов: Мы видим, что готовые решения для профессиональной кухни становятся все более востребованными. HoReCa выходит на новый уровень, прекращает работать с сырыми, грязными овощами и фруктами. Растет спрос на подготовленные продукты: отсортированные, мытые, очищенные или приготовленные на пару. Подобные предложения — в частности, от нашей агрофабрики — позволяют устранять «лишние процессы» и экономят время.
— В чем особенность работы поставщика по направлению HoReCa?
Александр Федоров: Приведу пример в сравнении с обычной розницей. Если в супермаркете, на полке которого обычно можно найти молоко от нескольких производителей, один из поставщиков не предоставит продукцию в срок, это не ударит ни по магазину, ни по покупателю. Клиенту будет предложен сокращенный ассортимент молока, а недостающий товар появится на полке уже завтра.
В сегменте HoReCa такая ситуация недопустима. Рестораны и кафе зарабатывают на продаже конкретных блюд. Отсутствие всего одного ингредиента чревато выпадением из меню целого блюда. Для клиентов сегмента HoReCa максимально важно, чтобы весь комплекс продуктов, который их интересует, был доставлен единовременно.
Безусловно, качество поставляемых продуктов и цена имеют значение, но во главе угла в этом бизнесе стоит качество услуги — заведения общепита не могут позволить себе упускать клиентов из-за сложностей поставщика, который по той или иной причине «не смог» вовремя отгрузить товар. Мы это отлично понимаем, именно поэтому гарантируем бесперебойные поставки.
— За счет чего вам удается исполнять данные обязательства?
Александр Федоров: За 10 лет работы в сегменте HoReCa у меня появилось четкое понимание, как должны быть налажены бизнес-процессы, чтобы ожидания клиентов не оказались обманутыми. Эти знания и опыт мы используем в «Натурово» для развития данного направления.
Как я уже сказал, в сегменте HoReCa качество услуги стоит на первом месте. Почему? Потому что цены на продукцию и качество самих продуктов у того или иного поставщика можно увидеть сразу. При этом клиент не в состоянии спрогнозировать, насколько хорошо поставщик будет исполнять свои обязательства в течение продолжительного времени сотрудничества.
Задача нашей компании — спланировать поставки таким образом, чтобы необходимое количество товара было доставлено клиенту в четко оговоренные сроки, без задержек. Благодаря грамотному прогнозированию мы имеем возможность резервировать те или иные продукты под нужды клиентов HoReCa: если мы видим, что на этой неделе наблюдаются сложности по одной из позиций, используем специально сформированный на эти случаи резерв.
Суть оказания услуги в этом специализированном сегменте заключается в том, чтобы клиент экономил время, деньги и нервы. Поэтому мы предлагаем консолидированные поставки. В нашем ассортименте есть полуфабрикаты, а также очищенные овощи, что позволяет клиенту экономить различные ресурсы: время, воду, электричество, средства на зарплату работника кухни и прочее. Такой подход к взаимодействию с клиентами принес Агрофабрике Натурово четырехкратное увеличение оборота в сегменте HoReCA с начала 2017 года.
— Как изменился сегмент HoReCa в Калининграде за последние несколько лет?
Александр Федоров: Еще 10 лет назад это направление в нашем городе только начинало развиваться. Тогда гостиницы и рестораны в основном самостоятельно занимались закупом товаров. Только в последние годы специализированные отделы начали появляться как у дистрибьюторов, так и у поставщиков.
— Планируете ли вы расширять линейку товаров для рестораторов?
Александр Федоров: На данный момент, помимо овощей, «Натурово» уже предлагает клиентам сегмента HoReCa куриное яйцо. В ближайшем будущем мы планируем расширять ассортиментную линейку и включить в нее молочную продукцию и бакалею. Эти товарные группы востребованы рестораторами, поэтому в наших интересах сформировать максимально укомплектованное продуктовое предложение для клиентов — чем крупнее поставка, тем качественнее оказанная нами услуга.
— Насколько гибко вы взаимодействуете с заказчиками? Возможны ли поиск и доставка клиенту, например, экзотических продуктов?
Александр Федоров: На данный момент мы собираем и консолидируем подобные запросы от наших клиентов, ищем и рассматриваем варианты осуществления единичных поставок, поставок экзотических продуктов по запросу. Планируем развивать это направление, но пока лишь собираем необходимую базу.
К сегодняшнему дню уже отлажены регламенты и инструменты для обеспечения бесперебойности поставок — клиенты могут нам доверять. Следующий шаг — повышение эффективности направления. Это касается не только расширения продуктового предложения, но также сбора и анализа информации и запросов от рестораторов.
Комментарий:
Бесперебойная работа сложного оборудования
Крупные производственные компании и корпорации, имеющие в своем арсенале не только большой штат сотрудников, но и различные производственные площадки и сложное оборудование, теперь могут быть уверены в бесперебойности работы всей системы в целом.
M2M (Machine-to-machine) — технология обмена информацией между устройствами через мобильную сеть. С помощью M2M-мониторинга от компании «МегаФон» можно удаленно контролировать работоспособность своего оборудования, предотвращать нештатные ситуации и перерасход средств на связь между устройствами.
Возможности услуги М2М:
• M2M-тариф с округлением трафика до 1 Кб, единой стоимостью передачи данных на всей России, возможностью использовать пакеты CSD и SMS.
• Управление услугами связи, настройка лимитов в рублях или объеме трафика и удаленная блокировка SIM-карт.
• Геолокация и онлайн-диагностика — проверка работоспособности и активности SIM-карт, а также установка оповещений о событиях с SIM-картой.
• Управление устройствами — контроль смены IMEI, просмотр информации о модели и производителе.
• Защита передачи данных — выделенная APN, подключение VPN и статического IP-адреса.
• Термо-SIM-карты и SIM-чипы позволят устройствам оставаться на связи в экстремальных условиях от -40 до +105 °C и обеспечить хранение данных не менее 10 лет.
236009, Россия, Калининградская область,
г. Калининград, ул. 4-я Большая Окружная, 35а
тел.: +7 (4012) 59-74-92 Центральный офис, приёмная
email: office@fitodepo.ru