Рынок приложений для смартфонов стремительно развивается. Сейчас все больше компаний вкладывают средства в разработку собственных приложений, с помощью которых они поддерживают связь с клиентом, рассказывают о своих услугах. Также приложения все чаще заменяют карты постоянного клиента.
По словам исполнительного директора коммуникативного агентства «КЛУБ ЛОЯЛЬНОСТИ», являющегося официальным реселлером компании «Фабрика Лояльности», Дмитрия Матвиевича, первыми из сферы HoReCa в Калининграде автоматизированную программу лояльности внедрил развлекательный комплекс «Планета». Приложение было запущено в конце лета 2014 года.
«Если говорить про число партнеров, то мы не гонимся за количеством, для нас это долгая совместная работа, и запуск мобильного приложения — это только начало».
Сейчас в Калининграде 11 партнеров, работающих с «Фабрикой Лояльности». Все вместе они представляют 16 брендов. При этом их приложения установили уже более 150 тысяч человек.
«Если говорить про программы лояльности в общем, то средний чек участника программы лояльности примерно на 20% выше, чем у обычного клиента».
По словам Дмитрия, любая программа лояльности включает в себя две составляющие: рациональную и эмоциональную. Рациональная составляющая — это процент скидки или бонуса. Ими уже не удивить сегодня. Поэтому он советует уделять особое внимание ощущениям клиентов.
«Кто в этом преуспевает, тот получает ощутимую выгоду. Например, один из наших первых партнеров сделал рассылку для части своей клиентской базы, которая не была в ресторане более 30 дней. Более 4% из них пришли в ресторан и оставили более 1 500 000 рублей», — подчеркнул Дмитрий.
Затраты на запуск своего брендированного приложения сравнимы со стоимостью простой кофемашины, отметил руководитель компании-реселлера. В стартовый платеж включается запуск приложения под ключ и 1–2 месяца обслуживания с максимально возможным набором функций. В дальнейшем работа будет стоить от 5 тысяч рублей в месяц. Сумма лицензионного платежа зависит от выбранной функциональности и варьируется подключением или отключением различных модулей.
«Внедряя мобильное приложение с программой лояльности, наши партнеры решают свои актуальные задачи: кто-то запускает экономичную программу лояльности с высоким проникновением и автоматически собирает клиентскую базу, кого-то привлекает возможность персонализированных уведомлений, в том числе и неактивных посетителей с прозрачной конверсией, кому-то важны автопоздравления гостей с днем рождения, кто-то увеличивает число «реальных» подписчиков в соцсетях и привлекает новых гостей через рекомендации, а для кого-то самое важное — контроль работы персонала и качества обслуживания».
Несмотря на очевидные плюсы, у клиентов все еще есть недопонимание того, что мобильная программа лояльности не только затраты. Прежде всего это отличный канал коммуникации со своими гостями и мощный маркетинговый инструмент работы, пояснил Дмитрий. При правильном подходе приложения могут давать 10-процентный прирост выручки уже в первые 12 месяцев работы. На данный момент те компании, которые внедрили автоматизированную программу лояльности, получают ощутимую выгоду, подытожил собеседник.