«Райффайзенбанк» подключил торговую сеть SPAR к C2B-переводам (client-to-business или потребитель — бизнесу) через систему быстрых платежей (СБП).
Как это работает?
1. Для приема платежа через СБП кассир выбирает тип оплаты «По QR-коду».
2.Покупатель с помощью камеры своего смартфона сканирует уникальный QR-код на экране кассы, платежного терминала или на чековой ленте и подтверждает платеж в мобильном приложении своего банка, который поддерживает оплату через СБП.
3. Касса запрашивает в банке статус платежа и регистрирует чек, получив подтверждение.
4. Деньги списываются со счета покупателя и моментально зачисляются на расчетный счет продавца.
5. На телефон клиента и на кассу магазина приходит уведомление о проведении транзакции.
Платеж совершается без комиссии и может быть совмещен с любым типом оплаты и в любых комбинациях: наличные, бонусы, банковская карта и другие.
Техническая сторона вопроса
Подключение сети супермаркетов SPAR к СБП стало возможным благодаря использованию готового модуля приема оплат по СБП для Set Retail от компании Crystal Service Integration (CSI), разработчика программного обеспечения для сетевых ритейлеров. Готовый кассовый модуль самостоятельно создает QR-код и проверяет статус оплаты. Это не требует никаких доработок и изменений в технической инфраструктуре ритейлера, а потому значительно снижает затраты на интеграцию с СБП.
«Райффайзенбанк» активно интегрирует оплату по QR-коду с компаниями из разных секторов экономики. Мы предлагаем корпоративным клиентам не только стандартизированные, но и гибкие IT-решения оплаты по QR-коду. Интеграция с SetRetail — хороший пример такого подхода. На данный момент наш банк единственный, обеспечивающий подключение СБП в решениях от CSI. Мы наблюдаем рост спроса со стороны бизнеса на различные сценарии C2B-сервиса и уверены, что за системой быстрых платежей — будущее платежного рынка», — объяснил РБК Калининград руководитель направления по развитию электронной коммерции «Райффайзенбанка» Георгий Коннов.
Чтобы начать принимать платежи по QR-коду, бизнесу не нужна армия программистов. Достаточно воспользоваться программным интерфейсом API «Райффайзенбанка» по системе быстрых платежей. «Мы специально сделали так, чтобы интеграция с нашим API была проще и быстрее, чем с другими банками-участниками СБП. Это подтверждается множеством первых запусков компаний из разных индустрий», — говорит Коннов.
В числе таких первопроходцев: авиакомпания S7, страховая компания ООО «Капитал-Лайф», негосударственный пенсионный фонд «Сафмар». Среди ритейлеров — сеть ресторанов в Красноярске, крупнейший игрок рынка строительных и отделочных материалов в ЮФО «Стройландия», крупнейшая в российской fashion-индустрии Melon Fashion Group, сеть обуви и одежды Rendez-Vous.
Зачем все это бизнесу
«Для нас подключение системы быстрых платежей — это еще один шаг по пути естественной эволюции в сторону технологического развития своих сервисов и услуг. Калининградцы уже привыкли к тому, что именно торговая сеть SPAR первой в регионе предоставляет доступ к новейшим технологиям, используемым в торговле: большая доля касс самообслуживания, интернет-магазин с собственной службой доставки, многофункциональная программа лояльности и теперь СБП», — отмечает главный исполнительный директор торговой сети SPAR в Калининградской области Анна Тищенко.
Подключение бизнеса к СБП с помощью QR-кода позволяет значительно сократить транзакционные издержки на эквайринг, оптимизировать расходы на стационарные кассы и платежные терминалы. В зависимости от категории компании, комиссия за прием платежей составит от 0.4% до 0.7%. Для продовольственных магазинов, например, это в разы выгоднее эквайринга по пластиковым картам.
Более 30 коммерческих банков уже поддерживают СБП, более 50 — в процессе подключения. К октябрю 2021 года работать по СБП будут все основные страны. Спустя год с момента запуска в «Райффайзенбанке» отмечают рост доли и размера оплат по СБП. Сумма среднего чека колеблется в районе 10–15 тысяч рублей. Число оплат растет в среднем на 50% в месяц, а оборот — от 50 до 200%.
«Уже сегодня речь идет об обороте в размере нескольких миллиардов рублей в системе, а в следующем году мы ожидаем, что для ряда индустрий СБП мы сможем составить значимую конкуренцию классическим способам оплаты. В 2021 году произойдет внедрение безакцепного списания средств и появятся подписка — однократное или регулярное списание средств в пользу бизнеса. Особенно стоит отметить проработку сценариев мгновенных платежей между компаниями. Это поможет СБП охватить все виды платежей», — резюмирует руководитель направления по развитию электронной коммерции «Райффайзенбанка» Георгий Коннов.
Система быстрых платежей уже достаточно распространена и замещает оплату наличными. Так что, за новым способом оплаты — будущее.
25 декабря 2020 год
АО «Райффайзенбанк», 18+
ООО «ЕвроРитейл» ОГРН 1143926011316