Виртуальная ванная и сканер цвета: новые технологии на строительном рынке
Материалы выпуска
Конкуренция и смена трендов: как развивался рынок стройматериалов региона Рынок Профи покупают онлайн Инструменты Виртуальная ванная и сканер цвета: новые технологии на строительном рынке Инновации Представить, выбрать, воплотить: чем «Бауцентр» отличается от конкурентов Решения
Инновации Калининград
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

Виртуальная ванная и сканер цвета: новые технологии на строительном рынке

Рынок строительных материалов в Калининградской области, как и новые технологии, не стоит на месте, а совершенствуется с каждым годом. Что объединяет эти сферы, рассказали в «Бауцентре».

Виртуальная реальность

Очки виртуальной реальности дают возможность полностью погрузиться в созданный программистами мир, который мало чем будет отличаться от окружающей действительности. Наиболее часто разработку используют в компьютерных играх, однако ей можно найти применение в абсолютно других областях. Так и поступили в «Бауцентре». Те, кто хоть раз занимался ремонтом, знает, как сложно представить готовую картину будущего интерьера. На подбор материалов уходят долгие часы, людям приходится бегать по гипермаркетам, «примеряя», как будут сочетаться между собой пол, стены, мебель и различные предметы интерьера. «Бауцентр» значительно упростил эту задачу, грамотно использовав новые технологии. Теперь клиенты могут не только создать проект своей будущей ванной комнаты, но и рассмотреть его при помощи очков виртуальной реальности.

«Мы были одними из первых на рынке, кто предложил людям эту услугу. Но даже сейчас у нее есть несколько уникальных отличий. Во-первых, это высокая степень детализации картинки, что дает максимальное приближение к реальности. Во-вторых, как правило, 80–90% ритейлеров предлагают статичный просмотр проекта. В наших гипермаркетах есть специальная зона размером в среднюю ванную комнату, в пределах которой клиент может перемещаться и осматривать свой будущий интерьер. Изображение настолько правдоподобное, что многие даже пытаются потрогать предметы», — рассказывает руководитель отдела рекламы компании «Бауцентр» Андрей Демшин.

Подбор цвета

Все чаще при ремонте квартир люди делают выбор в пользу окрашивания стен. Кроме того, при выборе дизайна они ориентируются на каталоги или готовые примеры интерьеров в интернете. Но приходя в магазин, не могут выбрать оттенок, который максимально приближен к понравившемуся. В каждом гипермаркете сети «Бауцентр» для таких клиентов существует специальный сканер. Оборудование позволяет по образцу, который принес с собой покупатель, точно определить нужный цвет и перевести его в цифровой код. С его помощью продавец-консультант может смешать краску нужного оттенка.

Экспресс-визуализация

Продумывание дизайна квартиры — довольно трудоемкий и кропотливый процесс. Кто-то отдает все в руки профессионалов, однако работа дизайнера требует довольно крупных затрат. Поэтому большинство предпочитает создавать интерьер собственного жилья лично. Кроме того, этот процесс значительно усложняет огромный ассортимент строительных материалов. Даже приложив в магазине образцы друг к другу, не каждый сможет понять, как это будет смотреться в целом.

Существует множество онлайн-проектировщиков, однако за доступ к ним также придется заплатить. Но и это не дает гарантии, что при подборе интерьера у вас получится найти точно такие же строительные материалы в магазинах города.

«Бауцентр» позволяет своим клиентам почувствовать себя дизайнером. На сайте сети гипермаркетов был создан сервис «Экспресс-визуализация в 3D». В нем представлены три основных помещения со стандартным набором мебели: спальня, гостиная и кухня. Кликнув по стенам или полу, можно выбрать любые обои и ламинат, представленные в сети гипермаркетов. Таким образом клиент увидит, как они сочетаются между собой. Заказать стройматериалы можно прямо в интернет-магазине, планировщик покажет, какие именно товары вы выбрали для своего идеального интерьера.

Магазин в смартфоне

Технологии на сегодняшний день все больше проникают в нашу жизнь, поскольку они дают массу новых возможностей. Практически каждый сейчас имеет компьютер или смартфон с доступом в интернет. Совершать покупки в режиме онлайн стало обыденностью, поскольку это просто, удобно, а необходимый товар доставят прямо к двери. Ориентируясь на запросы клиентов, компании создают интернет-магазины, где представлена вся имеющаяся продукция.

«Бауцентр» одним из первых на рынке DIY-ритейла обратил внимание на эту тенденцию и инвестировал в разработку своего сайта, который открывает покупателям доступ не только к полному ассортименту товаров, но и к различным сервисам и услугам. Вместо долгого и изнурительного хождения по магазинам можно устроиться дома на диване и спокойно выбрать необходимые строительные материалы. Не придется также тратить время на дорогу до магазина и обратно.

Однако есть и те клиенты, которым удобнее выбрать товар лично. При этом они не готовы стоять в очередях или ждать, пока освободится продавец, чтобы проконсультироваться. Эта проблема также решается при помощи смартфона. Отсканировав любой товар с его помощью, клиент самостоятельно узнает о характеристиках стройматериалов и получит инструкцию по применению. Определившись с выбором, можно добавить понравившиеся товары в корзину и, минуя очереди, отправиться домой, чтобы сделать заказ оттуда.

Smart-технологии

Смартфоны являются незаменимыми помощниками не только для клиентов, но и для продавцов-консультантов. Они позволяют практически моментально найти всю необходимую информацию о товаре. В магазинах «Бауцентра» смартфонами обеспечен каждый сотрудник, что позволяет им ответить на все вопросы, интересующие посетителей магазинов.

Smart-технологиям нашли применение и в отделе «Профи». Если предприниматель не раз обслуживался в каком-либо отделе продаж, то часто наблюдал ситуацию, когда при формировании заказа менеджер вынужден был постоянно поворачивать монитор к клиенту, чтобы согласовать с ним все детали заказа. При этом список покупок у крупных компаний может быть довольно внушительным, и внимательно проверить его таким способом все равно не получится.

В «Бауцентре» придерживаются принципа прозрачности отношений со своими клиентами. В отделах «Профи» установлены отдельные терминалы для клиентов. Каждый из участников процесса использует свой монитор, что позволяет избежать ошибок при формировании списка покупок.