500 масок в день: изменения калининградского бизнеса в период пандемии
Материалы выпуска
Четыре способа приумножить сбережения, не выходя из дома Инструменты Промышленный бренд: эксперты — о роли «Автотора» в экономике региона Рынок 500 масок в день: изменения калининградского бизнеса в период пандемии Решения Калининградский дилер Volkswagen объявил о скидках для медиков Рынок
Решения Калининград
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

500 масок в день: изменения калининградского бизнеса в период пандемии

Текущая ситуация серьезно затронула едва ли не все отрасли бизнеса как в Калининградской области, так и за ее пределами

Предприятия по-разному адаптируются к текущим условиям. Кто-то в срочном порядке организует доставку и уходит в онлайн, а кто-то полностью перепрофилирует работу, осваивая выпуск востребованной сегодня продукции. Например, Павел Поникаровский, владелец сети кинотеатров «Люмен», с нуля запустил производство многоразовых тканевых масок, обеспечив работой своих сотрудников.

Кинотеатры как места массового скопления людей одними из первых были закрыты в связи с рекомендациями Роспотребнадзора. Без работы остались все сотрудники. В этот момент владельцу пришла мысль производить один из наиболее востребованных сегодня товаров — медицинские маски.

«Когда началась эта ситуация, сразу стало понятно, что откроемся мы не скоро. Пройдет достаточно большой временной промежуток, в который нам будет нечем заниматься. Рестораны, например, организовывают доставку. А кинотеатры ничего подобного придумать не могут. Считаю, что сегодня лучше что-то делать, чем просто стоять», — отметил Поникаровский.

Проект получил название «Синемаски». Изначально их шили только в Калининградской области. Постепенно к проекту присоединились Белгород, Тюмень и Новокузнецк. Сейчас основатели идеи ведут переговоры с сетью «Синема-5», а также продвигают идею выкупа создаваемых сотрудниками кинотеатров масок торговыми сетями и предприятиями.

«Готовы шить по 500 тысяч масок в день. Этим можно создать 20 тысяч рабочих мест», — подчеркнул Павел Поникаровский.

Новая форма работы позволила загрузить даже тех сотрудников, которые не имеют опыта в швейном деле: они могут упаковывать и доставлять защитные средства. Продажу масок организовали на специально созданном для этого сайте, к которому подключили интернет-эквайринг в Сбербанке. Это технология, которая позволяет принимать оплату за товары и услуги в интернете, социальных сетях и мессенджерах. Сервис позволяет совершать покупку как по обычной банковской карте, так и с помощью виртуальных банковских карт и электронных кошельков.

«Нам подключили онлайн-эквайринг очень оперативно, когда вся эта история только начиналась. А у нас все продажи шли только через интернет. Для проекта это имело ключевое значение», — заметил основатель проекта «Синемаски».

Но идея не только в том, чтобы обеспечить средствами защиты жителей. Помимо оплаты труда сотрудников, средства идут на проект #едукпожилым, в котором на средства, оставшиеся после выплаты зарплат, покупаются качественные продуктовые наборы для граждан в возрасте старше 65 лет. Все желающие могут сделать пожертвования на этот проект и получить в качестве благодарности фото людей с полученными наборами. Их также доставляют сотрудники «Синемасок».

Удобен в нынешней ситуации и зарплатный проект, делится бизнесмен: все выплаты сотрудникам производятся дистанционно, без задержек и лишних контактов.

«Кроме того, мы получили в Сбербанке беспроцентный займ на выплату зарплат, сейчас подаем еще заявку на инвестиционный кредит для развития новых проектов. В любом случае это когда-то кончится. И нам надо работать над тем, чтобы создавать новые ценности друг для друга», — уверен Павел Поникаровский.

Для того чтобы облегчить операционные расходы, сотрудники сети используют бизнес-карты. «Вообще, банковские сервисы сейчас существенно упрощают работу. Иногда просто неудобно платить со счета, нести какие-то затраты. Сотрудник может воспользоваться бизнес-картой для оплаты продуктов или услуг, которые нам необходимы здесь и сейчас, чтобы не связываться с пересылкой, договорами и так далее», — объяснил Павел Поникаровский, сообщив и о других бонусах системы: «Экономим на учете — это очень удобно, сразу попадает в расходы, бухгалтеры все видят. Это лучше, чем выдавать под отчет наличные деньги. И бухгалтер сразу видит, сколько и куда потрачено».

18 мая 2020 год