За последующие полгода было выпущено 1679 машин. Спустя 23 года объем производства превысил два миллиона автомобилей, у компании есть возможность собирать порядка 40 моделей транспорта одновременно, а сам холдинг входит в список системообразующих предприятий России.
Сейчас на долю «Автотора» приходится более 50% объема всей товарной продукции и налогов, собираемых на территории региона. Он обеспечивает значительную долю загрузки транспортных мощностей территории: более 75% контейнерной перевалки в порту Балтийска, 70% — Калининградского морского торгового порта и более 50% вагонооборота на железной дороге Калининградской области. В производственной цепочке предприятия задействованы около 300 малых и средних компаний региона, ежегодно обеспеченных заказами на сумму порядка 8 млрд рублей. В 2019 году доля предприятия в обрабатывающей промышленности региона превысила 50%.
Сегодня на предприятии заняты свыше 4 тысяч человек. По словам президента Союза «Калининградская торгово-промышленная палата» Феликса Лапина, одно рабочее место в автопроме создает несколько рабочих мест в смежных отраслях, обеспечивает загрузку транспортных предприятий. «Автотор» — одно из крупнейших промышленных предприятий региона, созданное более 20 лет назад и продолжающее развиваться. Ему доверяют ведущие бренды мира — KIA, BMW, Hyundai. А это, в свою очередь, формирует центр инженерных, технических и технологических компетенций самого высокого уровня, создавая мультипликативный эффект, стимулирующий развитие промышленного потенциала всего региона», — отмечает эксперт.
Работа автохолдинга является основой для того, чтобы развивались и существовали смежные отрасли, уверен президент Союза промышленников и предпринимателей Калининградской области Андрей Романов. Благодаря предприятию увеличивается количество рабочих мест и налогов, которые поступают в бюджеты всех уровней. «Сам факт того, что «Автотор» попал в федеральный перечень системообразующих предприятий, показывает, что это предприятие, которое имеет значение на уровне не только Калининградской области, но и на уровне Российской Федерации», — подчеркнул бизнесмен.
Автозаводу принадлежит порядка 75% контейнерного грузооборота терминала ООО «Балтийская Стивидорная Компания», оператора порта Балтийска. Предприятия сотрудничают с 2006 года и являются стратегическими партнерами. «Деятельность портового комплекса напрямую зависит от состояния экономики сборочных и перерабатывающих предприятий Калининградской области, сырье и комплектующие для которых поступают в контейнерах через наш терминал. Благодаря устойчивой работе «Автотора» обеспечивается занятость около 30 000 рабочих мест с учетом развития более 300 смежных калининградских компаний малого и среднего бизнеса. «Автотор» оказывает огромную помощь Калининграду, реализуя свои социальные программы и благотворительные проекты», — отмечает генеральный директор «Балтийской Стивидорной Компании» Константин Таволжанский.
Контейнеры с комплектующими доставляются из порта Балтийск на производственную площадку завода «Автотор» грузовиками ГК «Новик». Для этого задействованы 150 автомобилей и 200 прицепов. Всего на обслуживании грузов «Автотор» заняты свыше 400 человек. ГК «Новик» регулярно обновляет автопарк, причем, закупает новые тягачи «Ford», выпускаемые на «Автоторе». Объем перевозок, осуществляемый ГК «Новик» для предприятий автомобильного холдинга, составляет более 70% от общего объема всех перевозок фирмы.
«Автотор» — один из ключевых клиентов, основной и самый надежный партнер на протяжении многих лет с самого момента основания нашего предприятия. Наше успешное сотрудничество началось в 2007 году. Компанию «Автотор» можно назвать одним из системообразующих предприятий области», — рассказал генеральный директор ГК «Новик» Сергей Ошарский.
С ним согласен и генеральный директор компании по производству полуприцепов Grunwald Алексей Драч, который тесно сотрудничает с «Автотором». Совсем недавно предприятия начали совместный перспективный проект по производству и установке самосвальных кузовов Grunwald на шасси Ford, которые производит калининградский автохолдинг.
«Синергия от автопроизводителя имеет обычно коэффициент один к десяти. То есть на одно рабочее место приходится десять смежных рабочих мест», — говорит специалист, акцентируя внимание на том, что работа холдинга влияет на множество отраслей жизни региона. Увеличивая свои мощности, компания порождает спрос на образование, высококвалифицированные кадры и новые компетенции, создает развивающие проекты. Вместе с «Автотором» растет загрузка транспортных предприятий, железной дороги и морского порта.
По данным Калининградской железной дороги, в 2019 году погрузка «Автотора» составила 323,7 тысяч тонн — 11% от общего числа. А за четыре месяца 2020 года этот показатель составил 8,6% или 80,7 тысяч тонн.
Значимость предприятия для области подчеркивает и министр экономического развития, промышленности и торговли региона Дмитрий Кусков. «Автотор» — это один из промышленных брендов Калининградской области. В прошлом году компании исполнилось 25 лет, то есть треть истории Калининградской области, годы становления и развития здесь, в российском эксклаве, частного бизнеса и предпринимательской инициативы, связаны с «Автотором», — отмечает политик.
По его словам, важнейшим шагом с точки зрения долгосрочного развития компании стало заключение специнвестконтракта (СПИК). Его можно считать определяющим в части развития автомобилестроения и обрабатывающей промышленности в Калининградской области. «Ключевой задачей СПИК является дальнейшее углубление технологии производства и поэтапное наращивание объемов выпуска автомобилей, произведенных по полному циклу. Именно такая схема заложена в проект нового завода, рассчитанного на выпуск 50 тысяч автомобилей в год. Реализация такого проекта может способствовать созданию дополнительных смежных производств, станет подспорьем для многих калининградских компаний малого и среднего бизнеса», — рассказал Кусков.
19 мая 2020 год