Крупнейший в мире контрактный производитель автомобилей отметил знаменательное событие. Популярный внедорожник BMW X7 предприятие производит начиная с июня 2019 года. И так совпало, что именно он стал 2,5-миллионным по счету. Почти одновременно с ним, с интервалом буквально в несколько минут на разных площадках с конвейеров сошли кроссовер Kia Seltos, переднеприводный седан Hyundai Sonata и среднетоннажный коммерческий автомобиль Hyundai Mighty EX8. Все они сегодня выпускаются по полному циклу производства со сваркой и окраской кузовов и кабин.
«В связи с продолжающимися ограничениями, вызванными распространением коронавирусной инфекции, на «Автотор» отказались от проведения традиционной торжественной церемонии, посвященной столь знаменательному событию. Но, несмотря на это, дата выпуска юбилейного автомобиля навсегда останется в истории автозавода, являясь важной вехой в развитии предприятия», — сообщает пресс-служба компании.
Сегодня калининградское предприятие является экспертным центром по производству кроссоверов BMW модельного ряда «Х». Еще в 2004 году, когда BMW запускал производство своей 5-й серии, качество выпущенных в Калининграде образцов оказалось настолько высоким, что руководство баварского концерна приняло решение апробировать на «Автоторе» все свои новые зарубежные проекты. С тех пор представители завода в качестве экспертов ездят по приглашению немецких коллег на зарубежные заводы BMW, где помогают готовить к запуску новые модели. Например, при их непосредственном участии в 2016 году в Таиланде начали серийное производство кроссоверов X3 и X5.
В сутки машиностроительный холдинг «Автотор» производит 530 автомобилей под марками BMW, KIA, Hyundai. В среднем с конвейера предприятия каждые три минуты сходит одна машина. Одновременно завод выпускает больше 45 моделей. Каждый год здесь осваивают свыше 30 новых моделей и модификаций.
Миллионный по счету автомобиль «Автотор» выпустил в 2012 году, двухмиллионный — в 2019 году. Примечательно, что 2,5-миллионную единицу здесь произвели как раз в преддверии большого юбилея: 16 мая 2022 года исполнится ровно 25 лет с момента выпуска «Автотором» самого первого автомобиля. За четверть века предприятие выросло до крупнейшего в Калининградской области, а доля его продукции уже превышает 50% всех товаров региона.
Дальнейшие перспективы развития «Автотор» и условия реализации его инвестпроектов закреплены в специальном инвестиционном контракте (СПИК), подписанном в 2019 году с Минпромторгом РФ и правительством Калининградской области. Документ предполагает увеличение уровня локализации с техническим перевооружением, создание новых высококвалифицированных рабочих мест, а также инвестиции в производство в объеме не менее 12 млрд рублей за 10 лет.
Как сообщает пресс-служба холдинга, с учетом перспективы создания в Калининградской области производств электромобилей и автокомпонентов «Автотор» планирует расширить свои инвестиционные обязательства в рамках дополнения к специальному инвестиционному контракту. Таким образом, фактический объем затрат по СПИК оценивается в 32 млрд руб.
В августе 2021 года РБК Калининград писал, что глава немецкого автомобильного концерна BMW Group в России Штефан Тойхерт заявил об отказе компании от планов строить собственный завод в России. Вместо этого BMW намерен углубить производство на площадке «Автотора» в Калининграде, что выгодно из-за географической близости региона к Германии. Позже, в октябре, председатель совета директоров «Автотора» Валерий Горбунов сообщил, что в рамках продолжения сотрудничества с BMW обсуждается углубление производства автомобилей немецкого бренда и что решение о конкретных объемах и сроках может быть принято до конца года.