При этом востребованный у пользователей механизм безопасной сделки сохранится.
DBS (Delivery by Seller, или «доставка силами продавца») — схема, при которой «Авито» дает возможность продавцу доставлять отправления силами служб доставки, с которыми ему удобно работать (на данный момент к системе подключены Почта России и СДЭК, в дальнейшем добавятся и другие логистические операторы), но при этом регистрировать ее через «Авито» и пользоваться преимуществами безопасной сделки. Процедура, обеспечивающая безопасность сделок для обеих сторон, останется прежней: после того как покупатель выбирает и оплачивает на платформе товар, банк-партнер замораживает эту сумму. Деньги переводятся на карту продавцу только после того, как покупатель принимает товар. Если покупатель отказывается от товара, стоимость товара и доставки возвращается на его карту.
Этот способ особенно удобен продавцам, которые отправляют сразу множество товаров и используют разные каналы для продажи и продвижения, и тем, у кого уже заключены свои прямые договоры с логистическими службами. В отличие от «Авито Доставки» ответственность за качество исполнения доставки при данном способе лежит на продавце, а взаиморасчеты за доставку между логистическим оператором и продавцом осуществляются напрямую. «Авито» осуществляет обработку платежей за товар, трекинг заказов, а также формирует тарифы для пользователей. Оплаченную покупателем сумму за доставку «Авито» переводит продавцу для компенсации его расходов (сумма рассчитывается автоматически, когда покупатель оформляет заказ).
Сергей Пустыльник, директор по логистике в «Авито»:
«На нашей платформе на регулярной основе работают около 300 тысяч предпринимателей, а также полтора миллиона частных продавцов, которые пользуются «Авито» как электронной витриной. DBS — это следующий шаг, который поможет всем нашим клиентам, ведущим бизнес на «Авито», торговать по всей стране еще с большим удобством. В наших планах подключить к этой опции максимум служб доставки на российском рынке, чтобы продавцы могли выбрать тех, с кем работают, в том числе службы, принимающие к доставке крупногабаритные товары весом от 30 кг. При этом нам важно, чтобы покупатели доверяли всем продуктам «Авито» и доставка силами продавца также оправдывала их ожидания. Поэтому мы будем отслеживать качество отправлений в DBS — их соответствие срокам, точность информирования покупателя о деталях доставки и другие моменты».
Как это работает?
Подключение
DBS можно будет управлять самостоятельно в личном кабинете — ее можно подключить выборочно на определенные объявления или отключить на все. Там же продавец выбирает наиболее предпочтительные для него способы доставки (пункты выдачи заказов, постаматы или оба варианта, доступные у выбранных служб доставки).
Обработка и доставка заказа
Процесс обработки заказа и доставки с помощью DBS проходит несколько этапов:
- Когда покупатель заказывает и оплачивает товар, продавцу приходит уведомление с информацией о товаре, покупателе и выбранном им способе доставки.
- Продавец должен подтвердить такой заказ в течение 24 часов и затем самостоятельно отправить его в течение 48 часов.
- После отправки товара продавец передает трек-номер, полученный в службе доставки, в «Авито».
- По трек-номеру «Авито» будет следить за статусом заказа и показывать его покупателю, а когда клиент подтвердит получение, деньги за заказ и доставку поступят на карту продавца.
Руслан Зиганшин, руководитель методологии и процессов «Авито Логистики»:
«Мы тщательно готовились к запуску системы DBS: ее разработка шла полгода, и затем три месяца мы вели тестовый этап с помощью 100 первых реальных продавцов «Авито». В рамках тестирования было получено более 1000 заказов, оформленных через СДЭК и Почту России. Для реализации функционала нового способа оформления и отправки покупок мы привлекли технологического партнера PIM Solutions — их сервис позволяет нам собирать и упорядочивать информацию от разных служб доставки по единому стандарту, что позволит нам в будущем быстрее подключать новых партнеров. Нашим следующим шагом в развитии продукта станет создание инструмента самостоятельного определения тарифов и сроков доставки, что позволит любым продавцам, даже тем, кто доставляет заказы с помощью своих курьеров, подключиться к сервису. Покупателям это позволит оформлять заказы через «Авито» на востребованные специфические категории товаров, например такие, как строительные материалы и корпусная мебель».