Доходы от мобильных сервисов увеличились на 3,3 %, от услуг фиксированной связи — на 8,2 %, от продаж оборудования и аксессуаров — на 17,2 %.
Увеличить выручку от мобильных данных на 7,6 % позволил повышенный спрос на мобильный интернет — объёмы потребления выросли на 29,9 % по сравнению с предыдущим годом. Доходы от стационарной связи стали больше на 7,2 % в течение квартала из-за развития широкополосной связи «Билайн Россия».
«Результаты первого квартала в очередной раз подчёркивают успешность нашей стратегии. Мы последовательно увеличиваем проникновение 4G в нашей пользовательской базе, улучшаем качество связи и растёт объём передаваемых данных. Мы наблюдаем органический рост ARPU благодаря тому, что абоненты активнее пользовались услугами "Билайна" и передавали больше данных. Сейчас мы сконцентрированы на построении долгосрочных отношений с клиентами, которые потребляют наш сервис, платят за него и рекомендуют другим», — пояснил генеральный директор «Билайна» Александр Торбахов.
Бизнес B2B вырос на 11,4 % по сравнению с 2021 годом. Оборот цифровых продуктов по анализу больших данных увеличился более чем в два раза и достиг 955 млн рублей. Эти результаты были подкреплены выручкой от рекламных услуг за счёт приобретения OTM в 2021 году.
В I квартале 2022 года количество абонентов «Билайн Россия» насчитывало 48,5 млн человек, что на 3,1 % меньше по сравнению с предыдущим годом. Однако уменьшение числа пользователей связано с тем, что компания уделяет большое внимание не количеству, а качеству клиентской базы. Количество абонентов 4G увеличилось на 9,2 % по сравнению с 2021 годом — до 25,3 млн человек. Это обеспечило прирост среднего дохода на абонента на 5,8 % по сравнению с предыдущим годом, а также расширение охвата сетей 4G «Билайн Россия» до 55,6 % — это на 6,7 процентных пункта выше, чем в первом квартале 2021 года.
Четвёртый квартал подряд оператор показывает рост показателя EBITDA, поскольку бизнес продолжает фокусироваться на укреплении позиции на рынке. По итогам первых трёх месяцев текущего года этот показатель вырос на 2,8 %. На это повлияли более высокие затраты на персонал, прирост штата после недавних приобретений (OTM, DataFort) и увеличение затрат на техническую поддержку из-за расширения клиентской базы 4G-сетей «Билайн Россия».