Новая платформа направлена на борьбу с подменой номера и нежелательным трафиком: звонками-сбросами, спам-трафиком, ddos-атаками. Разработка платформы включает в себя модули антифрода, а также модуль банковского антифрода.
Платформа Билайна постоянно модернизируется и сейчас интегрирована с решениями других операторов связи. Благодаря интеграции с другими операторами, с июля 2022 года абонентов Билайна удалось защитить от 28,6 млн нежелательных звонков.
АФП Билайна может обрабатывать около пяти тысяч запросов в секунду и 150 млн в сутки. При этом количество блокированных вызовов в сутки составляет около 4,8 млн, а на обработку одного вызова уходит не более 50 мс.
Новая платформа верифицирует вызовы, поступающие из сетей других сотовых операторов России, блокирует вызовы по спискам, маршрутизирует и ведет черные списки номеров мошенников. Система оснащена алгоритмом блокировки по количеству вызовов с одного номера, может проверять нахождение абонента в роуминге, мониторить активность абонентов в сетях 2/3G и LTE, проверять текущее соединение абонентов, а также контролировать уровень пропускной способности.
«Билайн — один из основных транзитных операторов в России, который в период динамических изменений в отрасли помогает своим партнерам очистить голосовой трафик от подмен номеров и фрода. Система, которую мы используем для этих целей, — наша собственная разработка. Она не зависит от внешних поставщиков и обслуживается нашими специалистами, что в нынешних условиях является огромным преимуществом в сравнении с зарубежными продуктами. Планируем и дальше совершенствовать свою платформу для импортозамещения критически важных решений в отрасли», — рассказывает вице-президент Билайна по работе с данными Игорь Бардинцев.
Реклама ПАО «ВымпелКом». LatgBV1VA