Компетенция , Калининград ,  
0 

Туризм и квас: как в регионе производят напитки с историей

Туризм и квас: как в регионе производят напитки с историей
«РБК-Калининград» и региональный Центр поддержки предпринимательства «Мой бизнес» провели бесплатную экскурсию в Советске в рамках совместного проекта «День открытых дверей для бизнеса».

Гостям рассказали, как создавался завод, представили проект будущего туристического кластера «Квасная площадь», показали все этапы варки и провели дегустацию напитков.

Tilsitkrone расположен на территории одной из крупнейших пивоварен Восточной Пруссии — бывшей Тильзитской акционерной пивоварни, основанной в 1871 году. Однако история завода берет начало уже в 1827 году, что отражено на бренде вновь созданного предприятия. Сейчас там находится хлебозавод «Типек», у которого и арендовали площади под производство напитков. Первую партию Tilsitkrone сварил в конце декабря 2021 года, первые отгрузки состоялись в апреле 2022 года.

Туркластер

В сентябре откроется «Квасная площадь» — один из якорных туристических объектов на востоке Калининградской области, где можно будет попробовать напитки на открытом воздухе.

«Мы хотели создать сначала квасоваренное и пивоваренное производство, но, когда речь зашла о масштабировании бизнеса, появилась идея создать чуть больше, чем просто производство. Это возможность организовать индустриально-промышленный туризм, привлечь ремесленников. На площади установят сцену, большую террасу для дегустации, поставят домики, в которых в сезон можно будет купить продукты местных ремесленников: сыр, хлеб, мясо и квас. Мы исповедуем понятие «открытого производства», когда все гости видят, как и из чего мы производим наш продукт», — рассказывает генеральный директор завода Ринат Шарафутдинов.

В центре «Квасной площади» посадят клен, и уже к следующему сезону там планируется открыть первый в Калининградской области биргартен — ресторан, расположенный на открытом воздухе в тени большого дерева. В перспективе рассматривается и запуск бювета с минеральной водой.

Туризм и квас: как в регионе производят напитки с историей

Производство

На заводе высокий уровень автоматизации, чтобы исключить человеческий фактор. Вручную там происходит только набор кег и солододробление.

Большая часть оборудования, используемого на производстве, — отечественное, а сырье — немецкое. Его используют из-за высокого качества и более дешевой логистики по сравнению с товаром из России.

«Когда мы проектировали завод, мы заботились в том числе и о качестве воды. Одним из показателей качества любых ферментированных напитков является стойкая пена, а вкусовые свойства пива напрямую зависят от минерального состава воды. Поэтому мы убираем из воды железо, смягчаем, пропускаем через обратный осмос, убираем все неподходящие примеси. Когда начинается варка, вода проходит через ультрафиолетовый фильтр, автоматический минерализатор и обогащается кальцитами — это ключевой элемент, который влияет на вкусовые свойства», — объясняет Ринат Шарафутдинов.

Коллектив Tilsitkrone состоит из пяти человек, которые варят семь видов пива, в том числе безалкогольное, и один вид кваса.

Туризм и квас: как в регионе производят напитки с историей

«Как предприниматели, после 24 февраля мы открыли для себя несколько вещей. Так, все заводы Восточной Пруссии имели закрытый цикл, они обеспечивали себя солодом, водой, дрожжами и хмелем. По солоду в России сейчас все еще более-менее неплохо, хотя качество сырья невысокое, а по хмелю — беда. Россия потребляет восемь тысяч тонн хмеля в год, а производит менее 1% от общего потребления. Основные производители находятся в Чувашии. Российские компании предпринимают попытки увеличить объем производства хмеля. Одна из крупных компаний уже начала производство хмеля в Краснодарском крае. Если сейчас введут санкции по хмелю, то, возможно, что все производство практически остановится. Что касается кваса, то здесь все намного лучше. Мы сырье привозим из Татарстана, сахар — из Липецка, но дрожжи используем бельгийские», — говорит Шарафутдинов.

Для варки первых тонн кваса Tilsitkrone пригласил известного российского квасовара Сергея Матвеева.

«Многие привыкли, что квасы немного с кислинкой, потому что туда добавляют либо молочную кислоту, либо кисломолочные бактерии. Но мы не добавляем, мы готовим традиционный русский ржаной фильтрованный квас», — поясняет гендиректор завода.

За пять месяцев работы средний прирост объема продаж составляет 10–12%. Мощностей завода хватит на производство не менее 120 т продукции в месяц. При этом его руководители отмечают, что потребителями их продукции являются жители и гости Калининградской области, и отправлять напитки на экспорт они пока не могут.

В Советске работают два фирменных магазина завода. Напитки также можно купить в нескольких заведениях и магазинах Калининграда и Гурьевска.

Туризм и квас: как в регионе производят напитки с историей

Поддержка

Завод появился на востоке области по инициативе инвестора, который хотел объединить историческое наследие и новый бренд. К тому же одним из стимулов для размещения производства именно в Советске стала программа льготного финансирования «Восток» от Центра «Мой бизнес», по которой можно получить заем на создание и развитие производства в 11 муниципалитетах на востоке Калининградской области.

«На востоке нет производств ферментированных напитков. Мы рассчитываем, что большая часть нашего продукта будет продаваться здесь, чтобы мы могли избежать логистических издержек при доставке в центральную и западную часть области», — рассказывает директор по производству Tilsitkrone Александр Поликарпов.

Туризм и квас: как в регионе производят напитки с историей

Светлана, предприниматель:

«Экскурсия очень понравилась. Удивительны сроки открытия производства — от получения инвестиций до выпуска первой продукции. У ребят было большое желание. Очень интересно было послушать и про программу «Восток», и про притягивание бизнеса и истории».

Мария, маркетолог:

«Понравилось, что ребята горят своим делом, видно, что им это нравится, они этим увлечены. Что это бизнес, который они решили связать с историей, у него есть истоки, на которых это все базируется, а не просто что-то новое без бэкграунда. Это играет довольно важную роль в том, как заинтересовать потребителей. Очень поразило, что их всего пять человек на производстве, и оно автоматизировано. Круто, что нужен всего лишь один технолог, чтобы получить такой объем продукции».

* Упомянутые в статье напитки являются безалкогольными.

Инновации Русские традиции. Как пекут хлеб на старейшем заводе региона
Содержание
Закрыть