При этом 41% желающих сторонников удаленки уверены, что станут продуктивнее, если будут работать дома. Такими результатами поделился оператор Билайн, проанализировав предпочтения своих абонентов с помощью сервиса маркетинговых исследований «Мобильные опросы»*.
География удаленщиков достаточно сильно разнится. По данным исследования, самый высокий показатель среди респондентов, работающих дистанционно, зафиксирован в Москве — 22%, а самый низкий — во Владивостоке (7%). В остальных городах, где проводился опрос, эта доля колеблется от 12% (Ярославль) до 20% (Уфа). Среди опрошенных больше всего работают или хотели бы работать из дома люди в возрасте от 25 до 34 лет.
В то же время 46% участников опроса признались, что частично решают рабочие вопросы дистанционно, несмотря на то, что удаленки у них нет. Предпочтения также различаются по гендерному признаку. Мужчинам, в отличие от женщин, чаще приходится работать за пределами офиса (54% против 39% соответственно), в то время как женщины предпочитают вести все рабочие процессы только в офисе (49% против 34% соответственно).
Практически каждый второй респондент, поддерживающий удаленку, среди главных ее преимуществ отметил возможность работать из любого места, совмещая деловые и личные вопросы, экономию времени и денег на проезд, гибкий/индивидуальный график работы. При этом отсутствие дресс-кода или возможность питаться дома не оказались столь привлекательными. Эти параметры выбрали менее 30% участников опроса.
Главным условием для комфорта удаленной работы опрошенные назвали надежный мобильный и проводной интернет — этот фактор важен для 72%. Для 2/3 абонентов Билайна, участвовавших в опросе, скоростей мобильного интернета оператора хватает для работы.
Чаще всего респонденты используют мобильный интернет для общения с коллегами в мессенджерах, переписки в корпоративной почте, просмотра рабочих видеоматериалов и отправки/загрузки объемных файлов.
Что касается режима работы в офисе, то самыми верными в этом отношении можно назвать жителей Воронежа, где традиционный формат работы выбирают 61% опрошенных. Меньше всего работать из офиса хотят в Москве (35%). Наиболее частой причиной неприятия удаленки респонденты называют отсутствие личного общения с коллегами (48%).
В Билайне, где проект удаленной работы был запущен для сотрудников компании в 2016 году, практикуется именно этот формат.
*Исследование было проведено в 10 российских городах — Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Воронеж, Казань, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Уфа, Ярославль. Общее количество респондентов — 1 000 человек, мужчины и женщины (по 50%) в возрасте от 25 лет. Сервис «Мобильные опросы» 12+