Обе компании подписали соглашение о намерениях по сотрудничеству в области IoT, то есть в сфере интернета вещей, когда множество физических объектов в Сети могут обмениваться данными.
Газовые счетчики с искусственным интеллектом выпускает ООО «Техномер» — один из перспективных производителей узлов учета газа. Умный счетчик в автоматическом режиме определяет объем потребленного газа и отправляет данные на сервер компании-поставщика ресурсов. Это помогает избежать начислений по установленному нормативу. Тем самым потребитель платит за фактически потребленное топливо и экономит. А если прибор получает сигнал об утечке, то при помощи специального клапана перекрывает подачу газа и оповещает о внештатной ситуации пользователя в мобильном приложении. Также он оповещает специальную службу.
«Программа газификации Российской Федерации должна к 2030 году обеспечить стопроцентную возможность подачи газа в каждый дом. В этой связи для нас очень важно иметь надежную связь с приборами учета, поскольку от качества этой связи зависит не только корректность передачи данных, но и сам факт работы учетного оборудования. На выбор оператора, способного обеспечить должный уровень качества связи, нам приходилось тратить огромные временные ресурсы, и вот теперь эта проблема решена полностью. Тарифный план, который мы будем использовать в своих приборах учета расхода газа, предусматривает необходимый объем трафика, который расходуется в течение всего периода поверки счетчика. При этом наши клиенты будут избавлены от необходимости дополнительно оплачивать услуги связи», — сказал Владимир Левандовский, директор по развитию ООО «Техномер».
Билайн бизнес (структурное подразделение ПАО «ВымпелКом») будет оснащать умные газовые счетчики универсальными сим-картами со специализированным тарифным планом. Это обеспечит бесперебойность передачи данных, а также поможет максимально эффективно расходовать средства абонента. Благодаря встроенному программному обеспечению сим-карта автоматически выбирает оператора с самым сильным и устойчивым сигналом и подключается именно к нему.
«Работая в секторе ключевых клиентов, нам очень часто приходится глубоко погружаться в процессы и задачи наших заказчиков. И, когда мы видим процесс, который можно оптимизировать или существенно улучшить при помощи наших продуктов, или даже произвести что-то совершенно новое, мы всегда с огромным удовольствием это делаем. Я уверена, что решение, предложенное для ООО «Техномер» в скором времени станет достаточно популярным среди ресурсоснабжающих организаций», — отметила Екатерина Землянова, старший менеджер по работе с ключевыми клиентами ПАО «ВымпелКом».
Подписанное соглашение в области IoT позволяет «Техномеру» поставлять заказчикам приборы учета без необходимости предварительного анализа качества мобильной связи и определения оператора, через которого будет осуществляться передача данных. То есть оборудование может поставляться и использоваться в любых локациях РФ.
Решение от Билайн также включает в себя индивидуальный тарифный план. Его особенность — предоплаченный тариф на весь срок поверки счетчика, что весьма удобно для клиентов.
«Для корректного управления большим количеством приборов учета и другого оборудования, работающего на базе телеметрии, необходимо три ключевых фактора: качество покрытия, соотношение цены и качества, а также удобный личный кабинет для управления всеми приборами. В данном проекте все факторы сочетаются идеально, что и стало главным аргументом для выбора именно этого технического решения», — резюмировал Александр Хомутинников, руководитель департамента развития и управления продуктами интернета вещей и оператора фискальных данных ПАО «Вымпелком».
Реклама ПАО «ВымпелКом». LatgBSCne