С его помощью операторы-партнеры смогут без лишних затрат на оборудование защитить нумерацию от использования в незаконных целях, а абонентов — от мошенников. Кроме того, новая услуга поможет бесшовно взаимодействовать с государственной системой обеспечения соблюдения операторами связи требований при оказании услуг связи и услуг по пропуску трафика.
В настоящее время облачной верификацией уже воспользовались более десяти партнеров Билайна. С октября по декабрь 2022 года с ее помощью им удалось обработать 24,5 млн вызовов и заблокировать 6,8 млн звонков с подменой номера, что сократило вероятность получения штрафов в соответствии с законодательством.
Отметим, в настоящее время новый сервис проходит тестирование. Каждый заинтересованный в нем оператор может принять участие в испытании бесплатно. После завершения «пилота» облачная верификация будет предоставляться на коммерческой основе.
В целом антифрод-платформа Билайна может за секунду обработать около 5 тысяч запросов, на один вызов уходит не более 50 мс. За сутки через нее проходит 150 млн запросов.
С июля прошлого года Билайн запустил интеграцию с крупнейшими российскими операторами связи, благодаря чему за все это время ему удалось защитить своих абонентов от 265,3 млн нежелательных звонков.
«В настоящий момент облачная верификация вызовов — это один из самых быстро развивающихся сервисов на рынке телекома. Для удовлетворения спроса очень разных по своим бизнес-моделям, архитектуре сети и количеству абонентов операторов фиксированной и мобильной связи мы развиваем несколько интеграционных решений в направлении антифрода и повышаем устойчивость системы к отказам и сбоям. Такое полноценное развитие возможно только при наличии собственной экспертизы, независящей от внешних поставщиков. В текущих условиях наша стратегия развивается по принципу «оператор для операторов», — отметил директор по управлению фродом и гарантированию доходов ПАО «Вымпелком» Петр Алферов.
«Как и в любой услуге, которую мы предоставляем нашим партнерам, при работе с продуктом «Облачная верификация» очень важен индивидуальный, клиентоориентированный подход. Наша команда активно помогает клиентам с выбором схемы реализации верификации, учитывая как технические, так и коммерческие особенности оператора связи. Именно такое взаимодействие позволяет создать долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество. Отмечу, что чем быстрее мы объединим усилия в борьбе с подменой номера, тем эффективнее станет защита наших абонентов от мошенников, пользующихся этим способом социальной инженерии», — рассказал руководитель департамента по операционной поддержке продаж и развитию бизнеса ПАО «Вымпелком» Алексей Фролов.
***
ПАО «ВымпелКом» (бренд Билайн) входит в группу компаний VEON международной телекоммуникационной компании (листинг на NASDAQ и Euronext Amsterdam), предлагающей своим клиентам услуги связи и интернет-услуги.
Реклама ПАО «ВымпелКом». LatgC6uxp