Согласно внутренней статистике, портфель комплексных консалтинговых проектов Билайн вырос без малого в пять раз1. В него входят миграция доменных пользователей, построение структуры ролей, организация гибридных инфраструктур и паспортизация сервисов. Такие перемены оценили пользователи. Абонентская база оператора заметно возросла.
Что касается корпоративных клиентов, то в минувшем году более 200 крупных компаний разместили в облаке Билайн собственные цифровые и ИТ-ресурсы, что лишний раз подтверждает высокую эффективность облачных решений компании.
За год оператор увеличил количество центров обработки данных (ЦОД) до восьми. Это позволило оперативно обработать более чем в три раза возросшее число запросов от заказчиков облачных сервисов, которые хотят видеть в beeline cloud (облако Билайн) не просто набор базовых инструментов, а сервис с глубоким уровнем поддержки по всем направлениям. Такое желание в нынешних реалиях объясняется нехваткой квалифицированных айтишников, ростом числа инфраструктурных задач, которые появились из-за ухода с рынка многих брендов, в том числе иностранных облачных провайдеров.
Несмотря на сложности с поставками оборудования, сервис с облаком Билайн показал не только рост числа ИТ-площадок, но и увеличение объема доступных ИТ-ресурсов. Расширился и парк оборудования. В частности, серверов и систем хранения данных (СХД) стало больше на 10%. Суммарный объем последних вырос на 10%, а вычислительных мощностей стало больше на 60%.
По оценкам аналитиков Билайн, в минувшем году многие запросы потребителей облака переориентировались со стандартной инфраструктуры IaaS2 (Infrastructure as a Service) на комплексную поддержку: AD (службу каталога Active Directory), почту, клиентские сервисы. Заметно увеличился интерес к программному обеспечению — SaaS-сервисам3 (Software as a Service). Ранее они предоставлялись как комплекс продукта для управления ИТ-инфраструктурой SCCM4 (System Center Configuration Manager) с инфраструктурой открытых ключей PKI5 (Public Key Infrastructure), службой проверки подлинности и авторизации ADFS (Active Directory Federation Services) и др.
Специалисты отмечают, что структура клиентских запросов претерпела серьезные изменения. Если ранее заказчики подключали IaaS и средства защиты для соответствия требованиям 152-ФЗ, то сейчас делают больший акцент на защиту сети и периметра.
Кроме того, потребители облака Билайн стали чаще интересоваться сопутствующими ему сервисами поддержки первой, второй линии, управлением ИТ-услугами ITSM (IT Service Management), а также сервисами виртуальных рабочих столов VDI (Virtual Desktop Infrastructure).
«2022 год стал достаточно противоречивым в части сегмента информационной безопасности. С одной стороны, пользователи иностранных продуктов столкнулись с технологическими ограничениями, сложностями в эксплуатации привычных решений и ростом числа киберпреступлений. С другой — новые вызовы стали драйвером развития сектора ИБ. Самыми востребованными у клиентов Билайн оказались услуги Secure Email — безопасного шлюза электронной почты Gateway. Выручка этого продукта увеличилась более чем в 20 раз», — обозначили аналитики beeline cloud.
Специалисты добавляют: сегодня большинство клиентов выбирают облако Билайн потому, что его новые сервисы не уступают по функциональности тем, что использовались ранее. Второй критерий — услуги оказываются с использованием отечественного программного обеспечения, что позволяет компаниям не зависеть от внешних факторов.
«В 2022 году и компании, и клиенты столкнулись с многочисленными трудностями, но их в основной массе удалось преодолеть. Ситуация на рынке постепенно выравнивается за счет появления новых игроков и эффективных импортозамещающих решений, многие из которых не уступают по своим функциональным возможностям ушедшим с рынка продуктам. В 2023 году импортозамещение продолжит набирать обороты, стабилизируются поставки оборудования, что уже сейчас создает благоприятный фон для развития ИТ-отрасли», — поделился планами директор облачного бизнеса ПАО «Вымпелком» Олег Мотовилов.
Справка: ПАО «ВымпелКом» (бренд Билайн) — телекоммуникационная компания, предлагающая своим клиентам услуги связи и ИТ-продукты. Билайн бизнес — структурное подразделение компании ПАО «ВымпелКом», которое ведет деятельность на рынке корпоративных пользователей. В портфеле Билайн бизнеса более 70 решений для бизнеса, в том числе на основе конвергентных решений, ИТ и цифровых сервисов, системной интеграции.
1 Согласно внутренним статистическим данным.
2 IaaS (Infrastructure as a Service) — инфраструктура как услуга.
3 SaaS (Software as a Service) — программное обеспечение как услуга.
4 SCCM — System Center Configuration Manager (продукт для управления ИТ-инфраструктурой).
5 PKI — Public Key Infrastructure — инфраструктура открытых ключей.
Реклама ПАО «ВымпелКом». LatgBf7qe