#2 Тренды, 21 февраля
Инновации , Калининград ,  
0 

Как искусственный интеллект выявляет проблемы в сетях связи

Как искусственный интеллект выявляет проблемы в сетях связи
Устранять проблемы в сетях мобильной связи до того, как клиент решил на них пожаловаться, теперь помогает искусственный интеллект.

Например, Билайн перешел на оперативную схему определения ошибок в сети при помощи алгоритмов системы «Виртуальный эксперт по качеству». Она позволяет обнаружить недостатки, потенциально влияющие на качество обслуживания абонентов.

С начала первого квартала 2023 года эта система зафиксировала 3,5 тысячи разного рода сбоев. Примерно треть из них — около 1,5 тысячи случаев — были известны и изучены ранее, а еще две тысячи — это ошибки, которые возникали из-за проблем в транспортной сети. Последние могли стать причиной роста жалоб в службу клиентской поддержки, но большинство из них искусственный интеллект помог устранить еще до момента обращений.

«Около 70% всех выявленных проблем опередили жалобы абонентов более чем на 2 дня, еще 30% — обозначались день в день, либо с опережением на сутки. Около 60% проблем, которые прогнозировались алгоритмами нашей системы, были решены до поступления абонентских жалоб. Оставшаяся часть переросла в локальные ошибки и сопровождалась клиентскими обращениями, которые были обработаны в приоритетном порядке», — рассказал директор по эксплуатации сети в Билайн Алексей Казаев.

Как это работает

«Виртуальный эксперт по качеству» автоматически мониторит работу сетей, фиксирует возможные отклонения, информирует о них специалистов и контролирует процесс устранения. Система «наблюдает» за каждым из сотен тысяч сетевых элементов, автоматически определяет проблемные базовые станции, классифицирует их по восьми типам влияния на абонентский сервис и группирует объекты с единой проблемой.

На основе оценки и классификации выявленных проблем рассчитывается так называемый уровень здоровья для всей сети Билайн и каждого филиала в отдельности.

Более того, сопоставляя жалобы и ошибки за предыдущий год, система может спрогнозировать и потенциальное количество обращений от клиентов по тому или иному инциденту. Это позволяет минимизировать его влияние на качество работы сети.

Материалы выпуска
Компетенция ETF: один за десятерых
Инструменты «Самолет Плюс» отказался от наружной рекламы в пользу «Билайн бизнес»
Инновации Шины Sailun — одни из популярных в этом сезоне
Инструменты Скидки, инвестиции и доставка еды: потребительские предпочтения зумеров
Инновации Старт продаж iPhone 15 в билайне: новые горизонты мобильных технологий
Инструменты Билайн предлагает бизнесу новый сервис коммуникации с целевой аудиторией
Компетенция За кулисами билайна: истории из развития сотовой связи
Инструменты «Билайн бизнес» запустил приложение для звонков через интернет
Инструменты Beeline cloud представил новый продукт Cloud MDM
Инновации 5 случаев, когда бизнесу полезен счётчик аудиторий для сайта
От первого лица Как «билайн бизнес» всего за две недели создал сеть для 245 магазинов
Компетенция Beeline cloud, Key Point и DNS подписали соглашение о сотрудничестве
Компетенция Beeline cloud начинает сотрудничество с компанией «Флант»
Компетенция Beeline cloud подвёл итоги первой половины 2023 года
Инструменты Помощники билайна помогут на 3 месяца бесплатно получить ТВ и интернет
Содержание
Закрыть