#2 Тренды, 21 февраля
Инновации , Калининград ,  
0 

«Виртуальный эксперт» снизил нагрузку на техподдержку Билайна

«Виртуальный эксперт» снизил нагрузку на техподдержку Билайна
Билайн улучшил контроль качества работы своих сетей с помощью искусственного интеллекта в системе мониторинга.

Система «Виртуальный эксперт по качеству» круглосуточно следит за состоянием около 150 тыс. базовых станций (БС) по всей стране и анализирует более 30 параметров сети, предсказывая возникновение проблем еще до поступления обращений от клиентов. Кроме того, на основе алгоритмов машинного обучения система может предсказать количество обращений от клиентов по тому или иному инциденту, чтобы минимизировать его влияние на качество работы сети.

Система помогла Билайну ощутимо снизить нагрузку на экспертные линии поддержки. Кроме того, она научилась лучше контролировать трафик и состояние базовых станций, проверяя сети на предмет наличия аварий. Это стало возможным благодаря внедрению более современных методов анализа проблем и, как следствие, более тщательному контролю за их устранением.

Система также научилась работать с трафиком — контролировать стабильность потребления сервиса абонентами. Она начинает проверку аварийности, как только распознает серьезные просадки. Если аварий, влияющих на просадку, не обнаружено, система автоматически информирует технических специалистов о необходимости найти другую причину возникшей проблемы. В настоящий момент все инциденты проходят через экспертные службы качества для уточнения причин деградации и дообучения модели, чтобы впоследствии максимально автоматизировать процесс устранения неполадок.

Кроме того, «Виртуальный эксперт по качеству» теперь может следить и за распределенными indoor-системами, которые контролируют работу базовых станций, обеспечивающих покрытие внутри зданий.

Алексей Казаев, директор по эксплуатации сети ПАО «ВымпелКом»:

«Мы постоянно улучшаем «Виртуального эксперта по качеству» и добавляем новые возможности для более эффективного мониторинга «здоровья» сети. Недавно в одном из регионов система оперативно зафиксировала и определила единую причину деградации пропускной способности 491 БС, за счет чего нам удалось в разы сократить время устранения, а соответственно, и объем абонентских обращений. В процессе устранения проблемы мы получили около 300 обращений от клиентов, но без превентивных мер эти цифры увеличились бы в разы и по каждой БС пришлось бы искать причину деградации отдельно. С появлением «Виртуального эксперта по качеству» решение нескольких проблем с общей причиной уходят в небытие».

Реклама ПАО «ВымпелКом». LatgBw7CH

Материалы выпуска
Компетенция ETF: один за десятерых
Инструменты «Самолет Плюс» отказался от наружной рекламы в пользу «Билайн бизнес»
Инновации Шины Sailun — одни из популярных в этом сезоне
Инструменты Скидки, инвестиции и доставка еды: потребительские предпочтения зумеров
Инновации Старт продаж iPhone 15 в билайне: новые горизонты мобильных технологий
Инструменты Билайн предлагает бизнесу новый сервис коммуникации с целевой аудиторией
Компетенция За кулисами билайна: истории из развития сотовой связи
Инструменты «Билайн бизнес» запустил приложение для звонков через интернет
Инструменты Beeline cloud представил новый продукт Cloud MDM
Инновации 5 случаев, когда бизнесу полезен счётчик аудиторий для сайта
От первого лица Как «билайн бизнес» всего за две недели создал сеть для 245 магазинов
Компетенция Beeline cloud, Key Point и DNS подписали соглашение о сотрудничестве
Компетенция Beeline cloud начинает сотрудничество с компанией «Флант»
Компетенция Beeline cloud подвёл итоги первой половины 2023 года
Инструменты Помощники билайна помогут на 3 месяца бесплатно получить ТВ и интернет
Содержание
Закрыть