Система «Виртуальный эксперт по качеству» круглосуточно следит за состоянием около 150 тыс. базовых станций (БС) по всей стране и анализирует более 30 параметров сети, предсказывая возникновение проблем еще до поступления обращений от клиентов. Кроме того, на основе алгоритмов машинного обучения система может предсказать количество обращений от клиентов по тому или иному инциденту, чтобы минимизировать его влияние на качество работы сети.
Система помогла Билайну ощутимо снизить нагрузку на экспертные линии поддержки. Кроме того, она научилась лучше контролировать трафик и состояние базовых станций, проверяя сети на предмет наличия аварий. Это стало возможным благодаря внедрению более современных методов анализа проблем и, как следствие, более тщательному контролю за их устранением.
Система также научилась работать с трафиком — контролировать стабильность потребления сервиса абонентами. Она начинает проверку аварийности, как только распознает серьезные просадки. Если аварий, влияющих на просадку, не обнаружено, система автоматически информирует технических специалистов о необходимости найти другую причину возникшей проблемы. В настоящий момент все инциденты проходят через экспертные службы качества для уточнения причин деградации и дообучения модели, чтобы впоследствии максимально автоматизировать процесс устранения неполадок.
Кроме того, «Виртуальный эксперт по качеству» теперь может следить и за распределенными indoor-системами, которые контролируют работу базовых станций, обеспечивающих покрытие внутри зданий.
Алексей Казаев, директор по эксплуатации сети ПАО «ВымпелКом»:
«Мы постоянно улучшаем «Виртуального эксперта по качеству» и добавляем новые возможности для более эффективного мониторинга «здоровья» сети. Недавно в одном из регионов система оперативно зафиксировала и определила единую причину деградации пропускной способности 491 БС, за счет чего нам удалось в разы сократить время устранения, а соответственно, и объем абонентских обращений. В процессе устранения проблемы мы получили около 300 обращений от клиентов, но без превентивных мер эти цифры увеличились бы в разы и по каждой БС пришлось бы искать причину деградации отдельно. С появлением «Виртуального эксперта по качеству» решение нескольких проблем с общей причиной уходят в небытие».
Реклама ПАО «ВымпелКом». LatgBw7CH