#2 Тренды, 31 мая
Инновации , Калининград ,  
0 

«Виртуальный эксперт» снизил нагрузку на техподдержку Билайна

«Виртуальный эксперт» снизил нагрузку на техподдержку Билайна
Билайн улучшил контроль качества работы своих сетей с помощью искусственного интеллекта в системе мониторинга.

Система «Виртуальный эксперт по качеству» круглосуточно следит за состоянием около 150 тыс. базовых станций (БС) по всей стране и анализирует более 30 параметров сети, предсказывая возникновение проблем еще до поступления обращений от клиентов. Кроме того, на основе алгоритмов машинного обучения система может предсказать количество обращений от клиентов по тому или иному инциденту, чтобы минимизировать его влияние на качество работы сети.

Система помогла Билайну ощутимо снизить нагрузку на экспертные линии поддержки. Кроме того, она научилась лучше контролировать трафик и состояние базовых станций, проверяя сети на предмет наличия аварий. Это стало возможным благодаря внедрению более современных методов анализа проблем и, как следствие, более тщательному контролю за их устранением.

Система также научилась работать с трафиком — контролировать стабильность потребления сервиса абонентами. Она начинает проверку аварийности, как только распознает серьезные просадки. Если аварий, влияющих на просадку, не обнаружено, система автоматически информирует технических специалистов о необходимости найти другую причину возникшей проблемы. В настоящий момент все инциденты проходят через экспертные службы качества для уточнения причин деградации и дообучения модели, чтобы впоследствии максимально автоматизировать процесс устранения неполадок.

Кроме того, «Виртуальный эксперт по качеству» теперь может следить и за распределенными indoor-системами, которые контролируют работу базовых станций, обеспечивающих покрытие внутри зданий.

Алексей Казаев, директор по эксплуатации сети ПАО «ВымпелКом»:

«Мы постоянно улучшаем «Виртуального эксперта по качеству» и добавляем новые возможности для более эффективного мониторинга «здоровья» сети. Недавно в одном из регионов система оперативно зафиксировала и определила единую причину деградации пропускной способности 491 БС, за счет чего нам удалось в разы сократить время устранения, а соответственно, и объем абонентских обращений. В процессе устранения проблемы мы получили около 300 обращений от клиентов, но без превентивных мер эти цифры увеличились бы в разы и по каждой БС пришлось бы искать причину деградации отдельно. С появлением «Виртуального эксперта по качеству» решение нескольких проблем с общей причиной уходят в небытие».

Реклама ПАО «ВымпелКом». LatgBw7CH

Инновации «Билайн indoor» расширяет зону трансляции рекламы за счет ретейлеров
Материалы выпуска
Инновации В Калининградской области ускорили мобильный интернет билайна
Инновации «Виртуальный эксперт» снизил нагрузку на техподдержку Билайна
Инновации «Билайн indoor» расширяет зону трансляции рекламы за счет ретейлеров
Инновации В новую соцсеть VMIRE можно зайти по номеру телефона
Инновации Как искусственный интеллект выявляет проблемы в сетях связи
Инновации Более 200 крупных клиентов разместили за год ИТ-ресурсы в облаке Билайн
Инструменты Облачная верификация Билайна защитит от мошенников и подмены номера
Инновации Билайн бизнес и Key Point запустили первый дата-центр в Приморском крае
Инновации Умный номер 8-800 от Билайн для Центральной кольцевой автодороги
Инструменты Независимый рейтинг оконных компаний: найдите своего исполнителя
Компетенция Западный регион Билайн возглавила Екатерина Кудряшова
Инновации Умные газовые счётчики от Билайн бизнеса и «Техномера»
Инновации Высокотехнологичная удалёнка от нового сервиса Билайн бизнес и Knomary
Инновации Цифровая трансформация регионов от «ВымпелКом» и Key Point Group
Компетенция Исследование Билайн: более половины опрошенных выбирают удаленную работу
Содержание
Закрыть