«Билайн бизнес» и «Яндекс Go» масштабируют использование IoT-технологий (интернета вещей) в сфере средств индивидуальной мобильности. За два года сотрудничества объем поставок сим-карт для арендных самокатов вырос более чем в 3 раза — с 15 000 до 50 000. Расширилась и территория проекта: теперь он охватывает Москву, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Казань, Тулу, а с марта 2023 года и один из крупнейших городов Казахстана Алма-Ату.
Сегодня «Яндекс» входит в топ-3 игроков рынка кикшеринга, объем которого оценивается более чем в 13,3 млрд рублей. «билайн бизнес» стал партнером «Яндекса» по IoT-технологиям с момента запуска сервиса в 2021 году.
В каждом самокате «Яндекс Go» установлена специальная сим-карта билайна для интернета вещей. Это необходимо, чтобы устройство верно считывало сигналы о начале и завершении аренды, а также для более точного определения актуальной геолокации самоката и его технического состояния, например уровня заряда аккумулятора.
«Обмен технической информацией между самокатом, билайном, нашим бэкендом и обратно происходит за 500 миллисекунд — и таких операций происходит несколько десятков тысяч в день, — отметил Леонид Ясиновский, руководитель направления самокатов в «Яндекс Go». — Это влияет на скорость работы приложения (например, на старт и завершение аренды) и значительно улучшает пользовательский опыт».
В рамках сотрудничества с «Яндексом» команда «билайн бизнес» предоставила М2М-инструменты (инструменты межмашинного взаимодействия) и решения, необходимые для корректной работы тысяч сим-карт, а также выделила специалистов поддержки, чтобы взаимодействие было максимально оперативным. Центр управления M2M позволяет настраивать тарификацию и автоматизацию бизнес-процессов за счет подключения к другим информационным системам через API-интерфейсы (программные интерфейсы приложений).
В 2023 году сервис кикшеринга «Яндекс Go» расширил свою географию и увеличил количество доступных для аренды устройств. В ответ на запрос партнера «билайн бизнес» не только поставил дополнительные 50 000 сим-карт, но и обеспечил доставку партии до завода в Китае, где чипы стали неотъемлемой частью готовых самокатов. Также оператор продолжает обеспечивать связь с каждым работающим устройством — на территории России и в международном роуминге.
«Применение M2M-технологий «билайн бизнес» в сервисе аренды самокатов «Яндекса» стало продолжением нашего сотрудничества с одной из самых мощных ИТ-компаний страны. Мы предоставили три ключевых преимущества для клиента — комплексную безопасность, правильный клиентский опыт и управление расходами — и продолжаем развивать полноценное бизнес-партнерство в такой инновационной сфере, как интернет вещей», — комментирует Денис Голованов, директор по работе с крупными клиентами ПАО «ВымпелКом».
Реклама ПАО «ВымпелКом», подробнее на сайте: www.beeline.ru.