Это особенно заметно среди малого и среднего бизнеса, не обладающего огромными бюджетами на продвижение. Теперь предприниматели проявляют интерес к инструментам, обеспечивающим эффективность при ограниченных ресурсах.
Эксперты сходятся во мнении, что для продвижения своих продуктов компании малого и среднего бизнеса чаще всего использовали таргетированные рассылки, баннеры, таргетированный обзвон, рекламу в социальных сетях, CPC— и CPA-рекламу, programmatic-рекламу. Популярные сервисы, такие как Telegram Ads, «Яндекс Директ», «VK Реклама» и «МТС Маркетолог», позволяют рассказывать о себе целевой аудитории. И уже более 70% компаний пользуются их инструментами. В этом году для продвижения компаний в мировой паутине бизнес использовал и возможности мессенджеров.
Сейчас большой поток рекламы размещается в Telegram. Учитывая востребованность этого канала, рекламные платформы запускают новые возможности для бизнеса. Например, «МТС Маркетолог» недавно добавил в список своих инструментов запуск таргетированной рекламы Telegram Ads.
«Рекламу в Telegram можно разместить в любом канале с аудиторией более 1000 подписчиков. Несмотря на то что у каждого региона свои особенности продвижения, своя специфика бизнеса, настроить правильный таргетинг в Telegram помогает «Big Data МТС», — рассказывает руководитель центра продуктов диджитал-рекламы и информирования МТС Владимир Фарафонов.
Кроме того, эксперты диджитал-маркетинга отмечают, что для продвижения компании, товара или услуги необходимо создать свой Telegram-канал. Он поможет раскрыть экспертность и привлечь целевую аудиторию. Существует огромное множество способов привлечения подписчиков, и далеко не все требуют финансовых вложений. По мнению предпринимателя, блогера и маркетолога Ильяны Левиной, большинство из них бесплатные и требуют только создания качественного, интересного и обязательно обсуждаемого контента, которым хочется поделиться.
«Развивать канал в «Телеграме» можно различными способами, причем далеко не все из них платные. Нужно научиться выделяться в огромной массе каналов: это запоминающаяся аватарка, крупная надпись, соответствие теме канала и, конечно, описание. Оно должно отвечать на вопросы, о чем канал, чем он лучше остальных, владеете ли вы экспертизой в этой отрасли и почему, в чем именно ваша фишка, обязательно контакты для вопросов и предложений. Получать новых подписчиков можно переливая аудиторию из СМИ, других социальных сетей, оставляя несколько лид-магнитов, по которым захочется перейти. Не бойтесь на канале добавлять к экспертности также вашу личность — это все отлично цепляет подписчиков и позволяет задержаться у вас на более длительное время», — рассказывает Ильяна Левина.
Большую роль в продвижении и развитии компаний, маркетинге и дизайне играют нейросети. За счет них уже сейчас можно ускорить многие бизнес-процессы. Например, в короткие сроки сгенерировать с помощью нейросетей большое количество рекламных текстов и креативов. Конверсия таких материалов зачастую даже выше, чем отрисованных вручную. Можно писать посты для социальных сетей, разрабатывать маркетинговые стратегии, составлять планы и рекламные кампании.
Нейросетевые технологии позволяют снизить затраты на A/B-тестирования, которые помогают определить, какой из инструментов имеет более высокую конверсию. Часто под эту задачу малому бизнесу приходится искать отдельного дизайнера, что далеко не всегда укладывается в бюджет, считает арт-директор рекламного бизнеса МТС Дмитрий Прозоров.
«Сейчас нейросети могут помочь бизнесу не только писать продающие тексты и посты, пересказывать краткое содержание книг, например по маркетингу, но и создавать дизайнерские картинки, генерировать фотоконтент, делать его разноформатным и максимально подходящим под задачи вашей компании. Совсем скоро широкодоступным станет и генерация видео с помощью искусственного интеллекта», — подытоживает Дмитрий Прозоров.
Современная парадигма медиапотребления заключается в том, что скорость потребления контента ежегодно увеличивается. На мобильной версии соцсетей и мессенджеров он уже составляет сотые доли секунды. Важно уметь зацепить аудиторию за это короткое время и удержать, считает основатель и CEO диджитал-агентства bQ Group Дмитрий Бескромный.
«Чтобы создавать собственные формы коммуникации, не нужно быть огромным бизнесом и иметь большие отделы с верстальщиками, программистами, графическими дизайнерами, иллюстраторами. Сейчас все шаблонизировано, есть масса программ-помощников. Вы превращаетесь в архитектора смыслов. Мы живем в эпоху ON-Demand, когда не мы подстраиваемся под контент, а контент подстраивается под нас — только мы решаем, когда и что смотреть, создавать и воплощать. Все чаще сейчас приходится бороться за внимание своей аудитории, поэтому важно создавать кликабельный контент с яркими заголовками», — рассказывает Дмитрий Бескромный.
Следовать трендам на рынке продвижения и пробовать новые инструменты, изучать их и стараться быть на шаг впереди — важная стратегия продвижения бренда компании в любой отрасли, считает руководитель отдела маркетинга Nordic Spa Мария Богачева.
«Сейчас тренд ориентироваться на диджитал-инструменты. Их представлено огромное разнообразие, можно выбрать подходящие под свой бизнес, начиная от контекстной рекламы, различных рассылок и заканчивая соцсетями и programmatic. Нужно не бояться экспериментировать, всегда пробовать новое. И стараться следить за трендами на рынке продвижения», — говорит Мария.
В этом году бизнес активно адаптировался к новым трендам в продвижении. После нестабильности рекламного рынка компании были готовы экспериментировать с новыми инструментами. Telergam становится популярным инструментом для бизнеса, стремящегося привлечь целевую аудиторию — как через создание собственного канала, так и через рекламные инструменты. Продвижение в мессенджере подходит как для крупных игроков, так и для самозанятых. Эксперты также подчеркивают значительную роль нейросетей: они помогают создавать высококонверсионные материалы за короткое время.