#12 Регион и инновации, 26 декабря 2023
Компетенция , Калининград ,  
0 

Как правильно выбрать фулфилмент, если вы крупный поставщик?

Фото предоставлены фулфилмент-оператором ATIKO
Фото предоставлены фулфилмент-оператором ATIKO
Электронная торговля на маркетплейсах развивается, а вслед за ней развивается и рынок услуг.

Одной из важных составляющих является фулфилмент — комплекс логистических услуг, включающий в себя хранение, упаковку, доставку товаров поставщиков маркетплейсов. Он необходим как крупным селлерам, так и представителям малого бизнеса. О том, как правильно работать крупному бизнесу с фулфилментом, рассказал руководитель отдела сопровождения клиентов фулфилмент-оператора Atiko Виталий Маяков.

— Расскажите, пожалуйста, каковы перспективы взаимодействия крупных предприятий и электронной коммерции?

— На период 2023 года электронная коммерция очень активно развивается и является фактором, который способен хорошо увеличить продажи практически любого предприятия. Этому способствует: проникновение пунктов выдачи вглубь страны, строительство новых логистических центров в регионах, в частности на Дальнем Востоке, отчего доставка товаров до конечного потребителя становится более быстрой.

Большую роль играют покупательские предпочтения, так как в интернете на одном маркетплейсе можно купить сразу несколько товаров и дождаться доставки, а потом с удобством примерить их на ПВЗ. Это намного проще, дешевле и быстрее, чем преодолевать большие расстояния, чтобы посетить торговый центр. Кроме того, искомого товара там может не оказаться в наличии, что весьма раздражает.

Фото предоставлены фулфилмент-оператором ATIKO
Фото предоставлены фулфилмент-оператором ATIKO

Маркетплейсы подкупают доступностью цен. Затрат при онлайн-торговле меньше, поэтому и товар там можно купить дешевле. Потребителю это важно. К примеру, в современных условиях инвестиции в розницу со стороны крупных игроков часто упираются в ограничения по площади торговой недвижимости.

В офлайн-магазинах требуется персонал — торговые представители, предприятия-партнеры, дистрибьюторы, которые зачастую связаны контрактами на поставку от одного предприятия в данной категории товаров, логистикой и прочим, что затратно и хлопотно. А в этих условиях электронная торговля — перспективный канал сбыта.

— Как поставщики работают с фулфилмент-операторами и почему такая услуга пользуется спросом?

— Для выхода на маркетплейсы мало зарегистрироваться и создать карточки. Продукцию нужно возить до складов маркетплейсов, хранить и упаковывать. Это можно делать своими силами, но если производство находится в другом федеральном округе, а логистические центры маркетплейса, например, в Подмосковье, то логистическое плечо получается очень длинным, а это ощутимые затраты.

Кроме того, новое направление требует ресурсов: автомобилей, персонала, нужен опыт, наем сторонних аутсорс-компаний вроде транспортных, а также самого главного — времени. Поэтому селлерам очень выгодно использовать фулфилмент, так как оператор уже имеет и автопарк, и складские мощности, и обученный персонал, с помощью которого сможет организовать забор товара у поставщика, упаковку, хранение, а затем и распределение грузов по маркетплейсам вплоть до забора возвратов. Это очень выгодно, так как сокращает инвестиции селлеров в вышеупомянутые задачи, ускоряет процессы.

Фото предоставлены фулфилмент-оператором ATIKO
Фото предоставлены фулфилмент-оператором ATIKO

— В чем главная выгода работы крупного бизнеса с фулфилмент-оператором?

— Фулфилмент - это долгосрочный затратный проект. Даже крупные представители бизнеса порой не могут позволить себе такие затраты, приобрести или арендовать крупный логистическо-складской комплекс, оснастить его оборудованием. Поэтому лучше отдать такие процессы на аутсорс, а самим сосредоточиться на маркетинге, качестве продукта и отладке иных бизнес-процессов в области работы с клиентом и поставщиками.

По факту крупному бизнесу нужно найти хорошего партнера, опытного, чтобы он мог как следует выполнять свои обязательства перед контрагентом: вовремя упаковывать, осуществлять забор, доставку товара. Вне зависимости от временной ситуации, будь то работа в штатном режиме или во время загруженной недели «черной пятницы», когда увеличивается объем поставок на маркетплейсы.

— А какие есть плюсы и минусы фулфилмент-операторов?

— Главное преимущество — это возможность работать с тремя онлайн-площадками: «Яндекс Маркетом», «Озоном», «Вайлдберриз» из одного логистического центра, что снимает множество проблем. Вдобавок ускоряются процессы, ведь зачастую фулфилменты очень оперативно могут встроиться в бизнес-процессы компании, используя свой опыт, персонал, расходные материалы и тем самым облегчая процесс получения прибыли.

Партнерам не нужно будет беспокоиться об ошибках вроде неправильно оформленной поставки, неверных штрихкодов, неправильно указанных складов, а значит, и штрафов площадок.

Из недостатков — стоит понимать, что работа с фулфилментом должна подходить под регламент работы именно вашей компании. Ведь существуют товарные позиции, которые фулфилменты берут с неохотой, нужно сопоставлять возможности бизнеса и работы оператора.

Фото предоставлены фулфилмент-оператором ATIKO
Фото предоставлены фулфилмент-оператором ATIKO

— Как правильно выбрать фулфилмент-оператора?

— Во-первых, вы должны понять, что найти качественного партнера очень непросто и это займет достаточно времени, так как ниша растет и с каждым днем появляется много новых игроков. Однако отрасль молодая, и опытного персонала в ней мало, поэтому нужно искать партнеров с экспертизой. Фулфилмент должен обладать собственным складом объемом не менее 1000 квадратных метров, желательно класса А, оборудован стеллажами или мезонином, обязательно собственным автопарком. Иначе, если автопарк в аренде, то может произойти ситуация, когда в сезон с фулфилментом могут разорвать контракт, а селлеры окажутся в патовой ситуации. Склад должен быть на охраняемой территории, иметь видеонаблюдение, круглосуточную охрану, удобные пандусы для оперативной погрузки-разгрузки товара, а самое главное — опытных сотрудников. А также важно обратить внимание на то, сколько фулфилмент работает на рынке.


 
Компетенция В Калининграде летом недвижимость продавалась как горячие пирожки
Материалы выпуска
Компетенция Продвижение малого и среднего бизнеса в сети: основные тренды
Инновации К концу 2024-го будут готовы все коробки.
Инновации На стадионе «Спартак» близятся к завершению монолитные работы
Инновации Помощник президента: кампус «Кантиана» — новая среда для развития региона
Инструменты VPN — помощь или риск. Что нужно учитывать при выборе интернет-сервисов 
Компетенция Как правильно выбрать фулфилмент, если вы крупный поставщик?
Компетенция В Калининграде летом недвижимость продавалась как горячие пирожки
Компетенция Медленными шагами: как проходит цифровизация пищевой отрасли
Инновации В Калининграде торжественно встретили сухогруз «Холмогоры» из Кронштадта
Инновации При реконструкции «Спартака» используются в основном российские материалы
Компетенция Реклама без боли: как не попасть на штраф в интернете
Компетенция Стоматология: будущее уже наступило
Инновации Как заработать на искусственном интеллекте
Компетенция В Минсельхозе Подмосковья обсудили развитие местного кластера «Натурово»
Компетенция Профессор экономики: Калининград — прекрасное место для IT-офшора
Содержание
Закрыть