В мае судно ушло на плановый трехмесячный ремонт, а сегодня прибыло в Калининград уже с грузом. В порту Кронштадта туда загрузили металл, в 107 контейнерах привезли стройматериалы, промышленные и другие товары.
Директор морского агентства «ТрансМарин» Николай Апехтин считает, что главное преимущество «Холмогоров» — скорость доставки, в том числе в зимних условиях. У большинства судов путь из Петербурга занимает 48 часов, а у этого судна — всего 36. Судно очень удобно для погрузки и выгрузки, на нем работает высокопрофессиональный экипаж. И оно всегда находится в прекрасном техническом состоянии, так как эксплуатируется опытным судовладельцем. Северному морскому пароходству больше 150 лет.
«После выгрузки судно возьмет контейнеры с продукцией калининградских предприятий назначением «большая» Россия, а также порожние контейнеры для затарки следующих грузов на Калининград. Судно будет работать на линии на постоянной основе, как и до ремонта», — отметил Апехтин.
Его слова подтвердил капитан сухогруза Олег Кобзарь: «Мы продолжим ходить на линии Санкт-Петербург — Калининград. Работаем, чтобы обеспечить Калининградскую область всем необходимым».
Он добавил, что нынешний рейс был сложным из-за погодных условий.
Судно «Холмогоры» знаменито тем, что после ограничения Литвой транзита подсанкционных грузов через свою территорию в Калининградскую область и из Калининградской области 17 июня 2022 г. первым пришло на помощь Калининграду. Уже 27 июня оно погрузило в СПб груз металлоизделий из грузовиков, развернутых литовской таможней на границе. С тех пор судно работало на линии СПб/Калининград вместе с другими судами Северного морского пароходства (постоянно на калининградской линии работает 3–4 судна СМП, за это время перевезено треть миллиона тонн промышленных грузов и ТНП). В конце мая теплоход ушел на плановый ремонт, а сейчас — по его завершении — возвращается на линию.