Инструменты , Калининград ,  
0 

Как будут учиться в БФУ медики, химики и биологи

erid: 2VfnxxJaQbz
Руководитель образовательно-научного кластера «Институт медицины и наук о жизни» Михаил Агапов.
erid: 2VfnxxJaQbz Руководитель образовательно-научного кластера «Институт медицины и наук о жизни» Михаил Агапов.

В 2025 году у большого кластера медбио БФУ им. Канта появится новый корпус с лабораториями, роботами и современными аудиториями, которые позволят непрерывно поддерживать процессы обучения и воспитания не менее чем 3000 студентов. «РБК» пообщался с руководителем образовательно-научного кластера «Институт медицины и наук о жизни» Михаилом Агаповым и выяснил, какие новые возможности ожидают студентов в неокампусе.

Какие у вас ожидания от грядущего переезда? Всё-таки сейчас вы работаете в бывшем здании Альбертины, корпусе с историей.
— Запуск неокампуса видится потрясающим событием. Каждый день, когда я иду на работу, прохожу мимо стройки. Знаю план, знаю, что там должно быть в содержательной части. И, конечно, мы все находимся в предвкушении. Балтийский федеральный университет — один из первых вузов, которым доверено создание кампуса мирового уровня.

В неокампус переедут все направления кластера Медбио?
Сейчас в кластер Медбио входят несколько крупных подразделений, непосредственно задействованных в образовательном процессе:

  • Высшая школа живых систем (направления подготовки, связанные с химией, биологией, экологией);
  • Высшая школа медицины (аспирантура и ординатура для медиков);
  • Научно-образовательных центр «Стоматология»;
  • Научно-образовательный центр «Геоэкология и морское природопользование»
  • Медицинский колледж (обучение лечебному, сестринскому, акушерскому делу и фармацевтике);
  • Симуляционный центр (тренировочный центр с роботами, манекенами, виртуальной клиникой);
  • Студенческая поликлиника (медицинская помощь студентам по ОМС).
  • Кроме того существует ряд научно-исследовательских центров, лабораторий, научных групп, без которых научные проекты кластера были бы невозможны.

— Сейчас у нас есть замечательная инфраструктура. В корпусе на улице Университетской, например, находятся научные и учебные лаборатории. Мы их перевозить не будем, потому что некоторое оборудование буквально невозможно демонтировать и переместить, а при демонтаже некоторых единиц на год придется приостановить ряд исследований, а делать этого ни в коем случае нельзя.

Но в неокампусе у всех появятся новые удобные и необходимые пространства: всего 19 лабораторий с современным оборудованием, потоковые аудитории вместимостью до тысячи человек, коворкинги, обновлённый симуляционный центр.

Как будут учиться в БФУ медики, химики и биологи

Как будут учиться в БФУ медики, химики и биологи

Всё это позволит нам не только углубиться в нынешние исследования, но и сформировать новые научные направления.

Например, синтез новых лекарств, и создание различных технологий диагностики, мониторинга, в том числе, онкологических заболеваний. Для фармпредприятий Калининградской области мы сможем не только готовить кадры, но и стать экспертным центром — выполнять необходимые исследования, разрабатывать молекулы для принципиально новых лекарственных средств.

Расскажите подробнее про симуляционный центр. Насколько он будет продвинутый?
— Симуляционный центр — ещё одна жемчужина нового кампуса. В новом корпусе центр займёт отдельное крыло площадью около 1 000 кв. м. В симуляционном центре предусмотрено выделение учебных помещений, которые могут быть полностью оборудованы под требования профильных дисциплин: кабинет врача-хирурга, терапевта, гинеколога, педиатра, процедурный кабинет, а также больничные палаты. Все они могут быть переоборудованы в кабинет стоматолога, учебную операционную, родовой зал, приемный покой, палату реанимации с такой комплектацией, которая встретится на будущем месте работы. Там же разместятся 12 помещений для проведения аккредитации медицинского персонала среднего звена и врачей в режиме нон-стоп.

Новых роботов туда закупите?
— Да, появятся новые роботы для отработки навыков сердечно-лёгочной реанимации, неотложных травм у взрослых и детей, и детского населения, для достоверной симуляции клинических состояний в акушерской практике.

Вы не боитесь, что получится так круто, что в симуляционный центр выстроятся очереди?
— По статистике только за одну неделю наш нынешний небольшой симуляционный центр посещает более шестисот человек — студентов, ординаторов, школьников. Высокая нагрузка! Если мы справляемся на столь небольшом пространстве, то на тысяче метров, думаю, точно всё получится. Кстати, сейчас к нам часто приходят действующие врачи, отрабатывают навыки. Конечно же, эту практику продолжим.

Как будут учиться в БФУ медики, химики и биологи

Как будут учиться в БФУ медики, химики и биологи

Как будут учиться в БФУ медики, химики и биологи

Какова примерная стоимость всего оборудования, которое придётся закупить?
— Примерная стоимость оборудования, необходимого для выполнения поставленных задач — более миллиарда рублей.

Но знаете, одно только его наличие не решает все задачи само по себе. Не менее важны компетенции.

Будем привлекать лучших специалистов страны к работе в Калининграде, а также всячески поддерживать студентов на научном поприще.

Насколько новое оборудование будет доступно студенту?
— Если мы прямо сейчас пройдёмся по корпусу на Университетской, вы увидите, что все кабинеты, в которых студенты выполняют учебную и научно-исследовательскую работу, открыты. Есть ответственные за оборудование, которые обеспечивают эффективное использование лабораторного комплекса. В научных командах бок о бок с признанными учеными трудятся студенты, магистранты, аспиранты.

Кстати, сегодня мы обсуждали проекты по привлечению к науке калининградских школьников. Поощряем и помогаем сделать первые шаги в науке.

Чем раньше они решат связать свою профессию с медициной или биологией, тем больше шансов будет на успешную карьеру, которая принесёт не только славу, но и чувство удовлетворения от того, что создаёшь что-то действительно полезное.

Готовы ли сами студенты к такому потенциально высокому качеству учёбы? Хватает ли им теоретических знаний, чтобы использовать новое технологичное оборудование?
— Вы правы. Конечно же, для реализации таких целей требуются качественно другие компетенции, и вопрос о готовности к подобным изменениям касается не только студентов, но и преподавателей, научных сотрудников. Благодаря партнерам среди вузов и крупных компаний, наши сотрудники регулярно направляются в другие регионы России для стажировки и повышения квалификации. В целом наши преподаватели готовы, как и научные сотрудники, а студентов они научат.

Здесь главное, знаете, наверное, ответственность, понимание целей, задач, владение научной методологией. В будущем мы будем стремиться к тому, чтобы стать научно-исследовательским центром такого уровня, чтобы со всей России приезжали к нам учиться работать на нашем оборудовании.

Как будут учиться в БФУ медики, химики и биологи

Как будут учиться в БФУ медики, химики и биологи

Преподавательский состав тоже пополнится?
— Наша часть кампуса способна вместить три тысячи студентов, и количество преподавателей тоже, конечно, будет увеличиваться. Появятся новые специальности, текущие программы будут видоизменяться. Медицина и биотехнологии — самые динамично развивающиеся направления.

Будет ли в новом корпусе медбио что-то привлекательное для студентов совсем других направлений?
— Новое пространство как раз усилит эффект взаимодействия с коллегами из других научных областей. Нам одинаково интересно работать с физиками и гуманитариями.

В современном мире необходима кооперация специалистов с разным набором компетенций.

Такие междисциплинарные проекты позволят студентам заниматься прикладной наукой уже на ранних курсах.

Хотелось бы затронуть цифровизацию. Как она будет внедряться для студентов «Медбио»?
— Разрабатывается единый контур нового образовательного пространства которое называется цифровая оболочка кампуса «Кантиана». Сервисы позволят оценить активность, интересы, увлечения студентов.

На основе данных обучающемуся будут предложены индивидуальные треки для развития: для кого-то приоритетом станет наука, для кого-то — преподавание, а кому-то ближе будет работа по хирургической специальности, например.

Единый цифровой контур позволит объединить всех наших студентов для решения повседневных задач, а также упрощения процесса коммуникации. Так студенты в режиме реального времени смогут оценить степень загруженности общих образовательных пространств (коворкингов), проектных аудиторий, симуляционного центра, занять необходимое учебное пространство для учебной, внеучебной, научной деятельности.

Реклама. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Балтийский Федеральный университет им. И. Канта, ИНН 3906019856. erid: 2VfnxxJaQbz

Инновации 6 фактов о строящемся неокампусе БФУ им. Канта
Содержание
Закрыть