
Мероприятие организовано Центром поддержки предпринимательства Калининградской области «Мой бизнес» в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство».
SLS Russia — это масштабное деловое событие, цель которого показать потенциал развития гражданского судостроения в России, в том числе малотоннажного и маломерного, востребованного на внутренних и внешних акваториях. Чтобы обсудить ситуацию в отрасли, презентовать инвестиционные проекты и напрямую пообщаться с представителями бизнес— и госструктур, в Калининградскую область приехали эксперты со всей страны.

На пленарной сессии «Малотоннажное и маломерное судостроение в России: цифры, факты, оценки, прогнозы» выступила министр экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области Вероника Лесикова. Она рассказала о развитии судостроения в регионе: «Калининградское судостроение — это более 6,5 тысячи человек и 90 предприятий, 40 из которых судостроительные, а 50 — судоремонтные. Вместе это 5% от всей продукции, которая производится в области».
Министр отметила, что региональное правительство готово и дальше поддерживать предприятия, которые заинтересованы в повышении уровня локализации своих производств:
«Я сегодня с удивлением узнала, что есть плавучие джакузи, плавучие бани, которые могут производиться на наших предприятиях. Мы уверены, что у нас получится, чтобы калининградская продукция была максимально локализована и чтобы все комплектующие выпускались на российских предприятиях. И мы будем поставлять местную продукцию на территорию других регионов России, других стран».

Также о возможностях, которые сегодня открываются перед предпринимателями, говорил директор Центра поддержки предпринимательства Калининградской области «Мой бизнес» Кирилл Лило:
«Калининградская область — это уникальный регион, в котором реализуются не только федеральные инструменты поддержки промышленных предприятий (например, льготные займы до 50 млн рублей под 1% годовых), но и региональные предложения. Около 6 млрд рублей инвестиционных займов уже доведено до калининградских предпринимателей, и очень важно, что в этом многомиллиардном объеме довольно серьезную часть составляют проекты, связанные с судоходством, с развитием туризма и с улучшением логистической инфраструктуры Калининградской области».
В завершение пленарного заседания были представлены презентации двух крупнейших калининградских судопроизводителей. Главный конструктор ПСЗ «Янтарь» Иван Квардаков, опираясь на опыт своего предприятия, рассказал о перспективах развития маломерного и малотоннажного судостроения. Директор по производству компании «Ушаковские верфи» Семен Данилин познакомил участников встречи с новым направлением — строительством речных пассажирских судов — и поделился опытом постройки маломерных судов проектов «Соталия» и «Иния»:
«При поддержке Центра «Мой бизнес» мы получили субсидию по кредиту и построили цех яхтенных интерьеров. Теперь то, что раньше покупалось за границей, будем производить здесь, в России, в Калининградской области, на родной земле. Главное, чтобы нас поддерживали, а за нами дело не станет, будем производить новые продукты, и на них будет написано Made in Russia».

Впереди у участников выставки «Маломерное и малотоннажное судостроение России» стратегические сессии и круглые столы.
«Я ехал сюда целенаправленно. Мне важно понять, куда отрасль идет и где мы можем быть в этой отрасли, чтобы дальше двигаться вместе», — поделился после пленарного заседания один из гостей конференции — руководитель проектов компании «Фабрика композитов» Андрей Микитюк (Нижний Новгород) и добавил: «Если все будет хорошо и мы поедем на следующую выставку, то уже приедем в другом статусе и привезем свои экспонаты».
Подводя итог первого дня SLS Russia в Калининградской области, директор Центра «Мой бизнес» Кирилл Лило подчеркнул:
«Было отрадно, что сегодня наши компании-судостроители поделились опытом и предложили уже готовые бизнес-решения, которые могут подхватывать другие участники отрасли и в дальнейшем реализовывать их на территории Российской Федерации».