Организация удаленной работы в эпоху коронакризиса
Материалы выпуска
Организация удаленной работы в эпоху коронакризиса Новости партнеров Коротков: «Общими усилиями нам удалось изменить федеральный закон» Решения Таргетинг как способ информационной поддержки бизнеса на карантине Инструменты Выход на ВЭД: инструменты для расширения бизнеса Инструменты Краш-тест Калининградской области Рынок Тот, кто боится, не выиграет никогда Компетенция Идти ли в облака: бизнес региона делится своими опасениями и победами Решения В области открылся цех по производству фармацевтических субстанций Инновации «Рывок в будущее»: чем отличаются и как меняются программы MBA Инструменты «Практика для практиков»: Сергей Мясоедов — о программе MBA в РАНХиГС Компетенция Эксклав со столичными амбициями Экспертиза Цифровая среда ждет решений Рынок
Новости партнеров Калининград
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

Организация удаленной работы в эпоху коронакризиса

Весной 2020-го началось форсирование ситуации с пандемией коронавируса, что потребовало ввести ряд стратегических мер для адаптации бизнеса к новым условиям

«Удаленка» — не более, чем альтернативный способ организовать стандартную восьмичасовую занятость, связанный с большей свободой, но одновременно и большей ответственностью. И если не строить воздушных замков, а всесторонне оценить ситуацию и подстроиться под нее, в этом направлении можно значительно преуспеть.

По данным опросов Работа.ру, число перешедших на удаленную работу выросло в пять раз — 14% (месяц назад — 3%), частично перешли 15%. Ограничились рекомендациями, оставив окончательное решение за сотрудниками, — 5%, возможностью отправить сотрудников в отпуск и на больничный воспользовались 35%, работать в штатном режиме предпочли 31%.

Компания «ВымпелКом», (бренд «Билайн») не только перевела практически 90% сотрудников на работу из дома, но и подготовила пакет решений BeeFREE для организации удаленной работы по концепции WorkPlace-as-a-Service (WaaS) для корпоративных клиентов. С его помощью бизнесу предлагают уменьшить риск утечки информации и не допустить падения продуктивности своих сотрудников при работе из дома.

По оценкам оператора, из-за угрозы распространения COVID-19 многим организациям требуется перевести от 90% до 100% сотрудников на удаленную работу. В этой связи экстренно потребовались надежные профессиональные ИТ— и телеком-решения, позволяющие обеспечить непрерывность, безопасность и управляемость бизнес-процессов, а также дающие возможность качественной коммуникации в условиях удаленной работы большей части сотрудников.

Система удаленной работы BeeFREE — комплекс технологических, коммуникационных и HR-решений, благодаря которым несколько тысяч сотрудников компании получают возможность работать удаленно. С началом распространения новой коронавирусной инфекции более 90% сотрудников компании, из всех подразделений, перешли в режим удаленной работы.

Если раньше для обмена задач в компании использовалась обычная почта, то сейчас четко обозначилась необходимость плавного перехода на новые дополнительные технологии. Рекомендации по удаленной работе можно разделить на выстраивание эффективных коммуникаций, хранилище и обмене файлами, инструментами планирования.

Обеспечить комплексный подход для удаленной работы можно с помощью BeeFREE: WaaS. Он разработан с учетом опыта «Билайн» по организации дистанционной работы собственных сотрудников и способен агрегировать востребованные и надежные решения:

· удаленные виртуальные рабочие места VDI (Virtual Desktop Infrastructure);

· облачную АТС и FMTN (объединение мобильных и офисных телефонов в единую сеть);

· мониторинг удаленно работающего персонала;

· мобильный VPN, видео— и аудиоконференции;

· Microsoft Teams и Office 365;

· «Мобильное предприятие» для малого бизнеса.

Оператор внедрил стратегический проект удаленной работы для своих сотрудников еще в 2016 году. И сегодня делится опытом, а также проводит консалтинг по удаленной работе, использованию и настройке пакета решений BeeFREE, организует обучающие программы по работе на дому. Все это помогает новичкам сократить время на переобучение и подготовку своих сотрудников, дает возможность оперативно наладить работу в непривычном режиме, не теряя при этом эффективности.

Арташес Сивков, исполнительный вице-президент ПАО «ВымпелКом» по развитию корпоративного бизнеса:

— Вследствие широкого распространения дистанционной работы, у большинства людей существенно возросла потребность в надежных каналах для общения и решения рабочих задач. В этом неоценимую помощь могут оказать дистанционные технологические решения нашей компании, аналоги которых уже с 2016 года применяются в «Билайн» в рамках одноименной внутренней программы. Теперь мы с гордостью делимся этими наработками с нашими корпоративными клиентами. Мы запустили семейство продуктов «Билайн Бизнес Bee Free», чтобы поддержать бизнес в условиях самоизоляции, чтобы помочь нашим партнерам и клиентам перейти на режим удаленной работы без простоев и потери эффективности».

Сегодня за организацией удаленных рабочих мест чаще обращается средний и крупный бизнес. «Билайн Бизнес» готов поддержать малый бизнес специальными предложениями по базовым продуктам: «Облачной АТС», «Мобильному предприятию», «Единому мониторингу», в рамках которого по этим продуктам предоставляется тридцатидневный промопериод без абонентской платы.

23 апреля 2020 год