#3 Тренды, 16 апреля
Компетенция , Калининград ,  
0 

Мифы и реальность о рекламных СМС-рассылках

Изображение от Racool_studio на Freepik
Изображение от Racool_studio на Freepik
Рекламные СМС-рассылки, как это часто бывает с профессиональными решениями, окружены мифами и легендами, которые вызывают дискуссии о перспективах этого вида маркетинга.

В вопросе разбирается Виктория Ткачук, руководитель по развитию мобильной рекламы «билайн adtech» — подразделения по рекламным технологиям «билайн бизнес».

Миф 1. Рекламные СМС-рассылки — устаревший способ продвижения.

Вопреки этому расхожему мнению, СМС-рассылки по-прежнему остаются результативным инструментом маркетинга. Это подтверждается нашим опытом: в 2023 году клиенты «билайн adtech» запустили на 96% больше СМС-кампаний, чем в 2022-м. Такая статистика объяснима. СМС доставляет рекламу буквально «в руки» потенциальным покупателям, обеспечивая высокий процент отклика и являясь конверсионным инструментом.

Миф 2. Рекламные СМС содержат только назойливую рекламу.

Это не так, если СМС таргетируются на потенциально заинтересованную аудиторию и содержат выгодное предложение — скидки, акции, новинки. В таком случае коммуникация становится персонализированной и целевой. В нашей практике мы стараемся максимально уберечь пользователей от спама: во-первых, ограничиваем количество сообщений, которые может получать пользователь, во-вторых, проверяем рекламные креативы на достоверность, этичность и соответствие закону о рекламе.

Миф 3. Рекламные СМС являются формой мошенничества.

Хотя существуют случаи мошенничества через СМС, рассылки — признанный инструмент среди цивилизованных компаний, поэтому в большинстве случаев СМС содержат достоверную и честную информацию. Этому способствует и фокус операторов в области контроля качества коммуникаций. Мы проверяем рекламодателей: верифицируем принадлежность бренда, товарного знака, имени отправителя именно данному заказчику, запрашиваем официальные подтверждающие документы. Кроме того, СМС-кампании содержат приписку с указанием юридического лица рекламодателя, его ИНН или ОГРН, по которому абоненты сами в открытых источниках могут проверить информацию.

Миф 4. Рекламные СМС нарушают приватность.

Компании обязаны соблюдать правила получения от пользователей предварительного согласия на рекламу. Поэтому, если вы получаете нежелательные сообщения, у вас есть право отказаться от них.

Как это можно сделать:

  • обратиться в поддержку вашего оператора связи с просьбой отозвать согласие на получение рекламных сообщений;
  • обратиться в офис продаж оператора и написать заявление на отключение рекламы.

Необходимо, однако, иметь в виду, что в таком случае отключается только та реклама, которая проверяется оператором. Остается реклама от рекламодателей, которым вы напрямую дали свой номер телефона и согласие на получение рекламы. Например, получив карту лояльности в торговой сети, вы подтвердили, что готовы получать от нее рекламную информацию. В таком случае от рекламы можно отказаться, обратившись непосредственно в данную сеть.

Миф 5. Рекламные СМС неэффективны.

На самом деле многое зависит от самого сообщения и времени его отправки. По нашему опыту кампаний эффективное сообщение содержит три блока: суть предложения (что предлагаем, почему это выгодно, где купить), призыв к действию и ссылку.

Что касается времени рассылки сообщения, то тут нужно учитывать часовой пояс, расписание акции, календарь выходных и праздников и другие факторы. Например, если у вас кофейня и вы проводите презентацию книги, лучшее время для рассылки — за несколько часов до мероприятия с таргетингом на людей, находящихся недалеко от кофейни. Так пользователи успеют дойти до вас, выпить кофе и послушать презентацию.

По данным внутреннего исследования «билайн adtech», 85% всех абонентов читают СМС в первые 10 минут после получения. Немного рекламных инструментов дают возможность коммуникации с пользователем буквально в режиме реального времени, и поэтому так важно, чтобы коммуникация была правильной.

Миф 6. Рекламные СМС-рассылки — это дорогое удовольствие.

Современные сервисы позволяют проводить СМС-рассылки по относительно невысокой цене. Так, большинство рекламодателей используют всего несколько недорогих параметров подбора целевой аудитории.

Среди самых популярных параметров:

  • город или район города;
  • возраст, пол;
  • интересы пользователей, например, к покупке недвижимости, поиску работы, покупке техники;
  • спрос пользователей на контент, который может быть близок по тематике к вашему бизнесу.

Таргетинг помогает делать рассылки с точечными предложениями на разные группы целевой аудитории. Это позволяет последовательно тестировать группы на интерес к предложению, экономно расходуя бюджет и перенаправляя его на эффективные сегменты.

Реклама. ПАО «ВымпелКом», подробнее на сайте beeline.ru


 
Инновации Билайн бизнес обеспечил интернетом строителей кампуса в ОЭЗ «Новгородска»
Содержание
Закрыть