В вопросе разбирается Виктория Ткачук, руководитель по развитию мобильной рекламы «билайн adtech» — подразделения по рекламным технологиям «билайн бизнес».
Миф 1. Рекламные СМС-рассылки — устаревший способ продвижения.
Вопреки этому расхожему мнению, СМС-рассылки по-прежнему остаются результативным инструментом маркетинга. Это подтверждается нашим опытом: в 2023 году клиенты «билайн adtech» запустили на 96% больше СМС-кампаний, чем в 2022-м. Такая статистика объяснима. СМС доставляет рекламу буквально «в руки» потенциальным покупателям, обеспечивая высокий процент отклика и являясь конверсионным инструментом.
Миф 2. Рекламные СМС содержат только назойливую рекламу.
Это не так, если СМС таргетируются на потенциально заинтересованную аудиторию и содержат выгодное предложение — скидки, акции, новинки. В таком случае коммуникация становится персонализированной и целевой. В нашей практике мы стараемся максимально уберечь пользователей от спама: во-первых, ограничиваем количество сообщений, которые может получать пользователь, во-вторых, проверяем рекламные креативы на достоверность, этичность и соответствие закону о рекламе.
Миф 3. Рекламные СМС являются формой мошенничества.
Хотя существуют случаи мошенничества через СМС, рассылки — признанный инструмент среди цивилизованных компаний, поэтому в большинстве случаев СМС содержат достоверную и честную информацию. Этому способствует и фокус операторов в области контроля качества коммуникаций. Мы проверяем рекламодателей: верифицируем принадлежность бренда, товарного знака, имени отправителя именно данному заказчику, запрашиваем официальные подтверждающие документы. Кроме того, СМС-кампании содержат приписку с указанием юридического лица рекламодателя, его ИНН или ОГРН, по которому абоненты сами в открытых источниках могут проверить информацию.
Миф 4. Рекламные СМС нарушают приватность.
Компании обязаны соблюдать правила получения от пользователей предварительного согласия на рекламу. Поэтому, если вы получаете нежелательные сообщения, у вас есть право отказаться от них.
Как это можно сделать:
- обратиться в поддержку вашего оператора связи с просьбой отозвать согласие на получение рекламных сообщений;
- обратиться в офис продаж оператора и написать заявление на отключение рекламы.
Необходимо, однако, иметь в виду, что в таком случае отключается только та реклама, которая проверяется оператором. Остается реклама от рекламодателей, которым вы напрямую дали свой номер телефона и согласие на получение рекламы. Например, получив карту лояльности в торговой сети, вы подтвердили, что готовы получать от нее рекламную информацию. В таком случае от рекламы можно отказаться, обратившись непосредственно в данную сеть.
Миф 5. Рекламные СМС неэффективны.
На самом деле многое зависит от самого сообщения и времени его отправки. По нашему опыту кампаний эффективное сообщение содержит три блока: суть предложения (что предлагаем, почему это выгодно, где купить), призыв к действию и ссылку.
Что касается времени рассылки сообщения, то тут нужно учитывать часовой пояс, расписание акции, календарь выходных и праздников и другие факторы. Например, если у вас кофейня и вы проводите презентацию книги, лучшее время для рассылки — за несколько часов до мероприятия с таргетингом на людей, находящихся недалеко от кофейни. Так пользователи успеют дойти до вас, выпить кофе и послушать презентацию.
По данным внутреннего исследования «билайн adtech», 85% всех абонентов читают СМС в первые 10 минут после получения. Немного рекламных инструментов дают возможность коммуникации с пользователем буквально в режиме реального времени, и поэтому так важно, чтобы коммуникация была правильной.
Миф 6. Рекламные СМС-рассылки — это дорогое удовольствие.
Современные сервисы позволяют проводить СМС-рассылки по относительно невысокой цене. Так, большинство рекламодателей используют всего несколько недорогих параметров подбора целевой аудитории.
Среди самых популярных параметров:
- город или район города;
- возраст, пол;
- интересы пользователей, например, к покупке недвижимости, поиску работы, покупке техники;
- спрос пользователей на контент, который может быть близок по тематике к вашему бизнесу.
Таргетинг помогает делать рассылки с точечными предложениями на разные группы целевой аудитории. Это позволяет последовательно тестировать группы на интерес к предложению, экономно расходуя бюджет и перенаправляя его на эффективные сегменты.
Реклама. ПАО «ВымпелКом», подробнее на сайте beeline.ru