Компетенция , Калининград ,  
0 
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

Плацдарм для страхового рынка: «Росгосстраху» 100 лет

6 октября старейшая страховая компания России «Росгосстрах» отмечает 100-летний юбилей.

Директор калининградского филиала компании Наталья Балыбердина рассказала РБК Калининград об особенной истории подразделения в самом западном регионе страны, о вызовах, с которыми столкнулась компания в пандемию и взаимодействии с бизнесом.

— История «Росгосстраха» неразрывно связана с историей страхования в России. Как она начиналась в Калининградской области?

— В Калининградской области история возникновения «Росгосстраха» особенная. Здесь Госстрах появился вместе с основанием самого региона уже как части не немецкой, а российской территории. Областное Управление «Госстраха» было учреждено 7 мая 1946 года. Инспекция состояла из 8 человек во главе с директором Иваном Черножуковым, главным бухгалтером Василием Шадовым, который проработал 25 лет на этой должности.

Изучив госстраховские архивы, поговорив с историками, мы предполагаем, что создание управления Госстраха в Калининградской области сразу после войны было связано с социально-экономическими и политическими целями. Весной 1946 года началось заселение региона мирными жителями с территории СССР, которым было важно видеть привычные и знакомые вещи — почту, инспекцию Госстраха, советские газеты. Кроме того, Госстрах — это и место работы для переселенных советских граждан, а кто-то из них работал агентом Госстраха у себя на родине. Подтверждение этому мы находим в наших архивах, которые свидетельствуют, что уже с мая по декабрь 1946 года в Калининградской инспекции Госстраха были набраны и получали заработок 119 страховых агентов.

Директор калининградского филиала компании «Росгосстрах» Наталья Балыбердина
Директор калининградского филиала компании «Росгосстрах» Наталья Балыбердина

— Какие изменения на региональном страховом рынке произошли за последние годы?

— Региональный рынок всегда нужно рассматривать в концепции общероссийского, они неразрывно связаны. На мой взгляд, он стал более концентрированным, мобильным и жестким с точки зрения конкуренции. Все большее значение имеют не только тарифы, но и сервис и наполненность страхового продукта. При выборе той или иной страховой компании клиенты все чаще руководствуются не набором рисков или ценой, а наличием сервисной составляющей полиса: сколько времени надо сотруднику компании для осмотра поврежденного имущества, входят ли в страховку бесплатные консультации врача и юриста, есть ли жилье в случае пожара, услуги няни и так далее. Исходя из этого, мы тщательнее прорабатываем каждый договор с клиентом, чтобы предложить ему лучшие условия.

— Как на страховой рынок повлияла пандемия и как это отразилось на «Росгосстрахе»?

— Пандемия стала неожиданной для всех. Мы постарались быстро адаптироваться к новым условиям работы. Оперативно запустили линейку безосмотровых продуктов страхования здоровья, авто и имущества, которые можно оформлять дистанционно, онлайн. Предоставили агентам такой удобный инструмент как полисная цифровая платформа «Агентология» — с ее помощью можно работать из дома, на даче, да даже в транспорте заключить договор страхования и получить за него оплату.

Еще очень важно, что мы оперативно и добросовестно выполняли свои обязательства перед застрахованными, особенно перед клиентами по медицинскому страхованию, когда порой речь шла реально о спасении жизни людей. Мы организовывали оказание им помощи, а потом и реабилитации после COVID-19. Мы также запустили первую из серии цифровых сервисных платформ — Мой_Сервис Мед, это тоже оказалось очень актуально для пандемийного периода. Платформа позволяет нашим клиентам, агентам и сотрудникам получать не только дистанционную медицинскую помощь, но и информационно-консультационные услуги. Уже в первые месяцы работы Мой_Сервис Мед на платформу обратились несколько тысяч человек, в том числе, с вопросами, связанными с ковидом: как действовать при контакте с заболевшими, что делать, если появились симптомы вирусной инфекции и многими другими.

— Какие продукты вы предлагаете бизнесу?

— Наш подход к работе с корпоративными клиентами заключается в том, что продукты для бизнеса всегда индивидуальны. Потому что стандартизировать их так, как мы можем делать это для физических лиц, наверное, неправильно. Каждый бизнес разный. Каждый такой клиент — особенный: по сфере деятельности, по масштабу и по рискам, с которыми он сталкивается.

При формировании продукта мы идем «от клиента»— встречаемся, изучаем, смотрим предприятия. Есть примеры, когда мы совместно разрабатываем наполнение продукта по условиям и рискам, которого раньше не существовало. Соединение этих компонентов сравнимо с конструктором Lego. Продукты для бизнеса — это аналоги кубиков Lego, из которых для каждого корпоративного клиента складывается что-то свое. И, конечно, мы учитываем конкретные запросы.

— Какие достижения у вашего филиала по итогам первых шести месяцев 2021 года?

— Калининградский филиал «Росгосстраха» стал вторым в тройке лидеров регионального рейтинга в сегменте non-life. По итогам первого полугодия этого года доля «Росгосстраха» на региональном страховом рынке составила почти 9,9%, увеличившись на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С одной стороны, это стало возможным благодаря расширению продуктовой линейки и появлению новых, современных продуктов, которые отвечают потребностям рынка.

С другой стороны, успех филиала и все его результаты, которыми мы гордимся — это итог работы нашей региональной команды госстраховцев. Любой коллектив – это, прежде всего, люди, которые в нем работают. Люди, которые честно выполняют свои обязанности, преодолевают любые трудности, творчески развиваются и решают самые разные задачи. Я невероятно горжусь нашей командой, в составе которой более 250 человек — наших штатных сотрудников в Калининграде и 11-ти районных центрах и наших агентов — профессионалов своего дела, открытых и позитивных, гибких и смелых, верных страхованию и своей компании.

— Какие планы по развитию на ближайшее время?

— «Росгосстрах» вступает в свое второе столетие. Мы будем продолжать наше развитие, упрочивая лидерские позиции в регионе, в стране. Для филиала на ближайшую перспективу целью станет продолжение роста наших активных агентов, расширение клиентского сервиса, сохранение скорости и качества урегулирования убытков. По итогам и прошлого года, и полугодия текущего индекс клиентской удовлетворенности урегулированием страховых случаев «Росгосстрахом» составляет более 93%. Это очень высокий показатель, один из лучших по стране.

Мы планируем существенно расти в страховании имущества граждан. В этом году обновлена линейка продуктов с расширенным страховым покрытием, в которое включен даже риск утраты ключей от дверного замка. В наших страховых предложениях также есть сервисы, которыми клиент может воспользоваться без наступления страхового случая, — например, услугами электрика или сантехника.

— Как планируете отмечать юбилей?

— Конечно же, мы будем чествовать наших сотрудников. Прежде всего, страховых агентов и тех, кто работает в компании долгие годы.

В свой день рождения, 6 октября, «Росгосстрах» тоже будет работать, как делает это на протяжении без малого века. И мы будем рады всем нашим клиентам и партнерам, которые посетят офисы «Росгосстраха». Будем, как и положено страховщику, делиться со своими клиентами заботой, хорошим настроением и, в честь праздника, обязательно угостим их чаем с конфетами!

*ПАО СК «Росгосстрах» rgs.ru

Содержание
Закрыть