#6 Регион и инновации, 8 декабря 2021
Рыночный расклад , Калининград ,  
0 

30 лет на связи: как меняется инфраструктура телекома

В сентябре 2021 года индустрия мобильной связи в России отметила 30-летие.

Как спустя три десятилетия развивается ее инфраструктура в Калининградской области, рассказал журналистам директор калининградского филиала Tele2 Максим Замахин.

Львиная доля всех мобильных устройств, которыми сегодня пользуются жители Калининградской области, — это смартфоны. У клиентов Tele2 их 76%, и подавляющее большинство поддерживает высокоскоростной мобильный интернет 4G, объем потребления которого постоянно увеличивается.

Первым в России по сотовому телефону поговорил мэр Санкт-Петербурга Анатолий Собчак. 9 сентября 1991 года он позвонил мэру Сиэтла. Связь обеспечивала компания «Дельта Телеком», которая впоследствии сменила название на Skylink и сегодня входит в структуру Tele2. Мобильный телефон Nokia Mobira был без SIM-карты и весил 5 кг, что примерно в 25 раз тяжелее современных смартфонов. Подключение к сети тогда стоило 2 тысячи долларов, а одна минута разговора — 1 доллар. Главные, они же самые востребованные функции за три десятилетия изменились кардинально: с обычных голосовых звонков и SMS до высокоскоростного мобильного интернета, с помощью которого мы можем покупать, смотреть, снимать видео, учиться, путешествовать, вызывать такси, заказывать услуги, общаться.

В 1991 году у компании «Дельта Телеком» было всего семь базовых станций. В 2021 году Tele2 покрывает сетями 4G в Калининградской области 99% населения при среднем по стране уровне в 96%.

С 2016 года число базовых станций компании увеличилось на 80%. За пять лет оператор вложил в это более 1,3 млрд рублей. В прошлом году был проведен рефарминг сети, канал в сетях LTE-1800 расширили с 5 до 15 МГц. За счет этого на треть выросла средняя скорость передачи данных на устройствах.

В уходящем году качество мобильного интернета Tele2 улучшилось в крупных городах области и небольших населенных пунктах: Калининграде, Советске (включая новый погранпереход), Озерске, Светлом, Знаменске, Нестерове, Правдинске, Краснознаменске. Дополнительные базовые станции построили вдоль побережья Балтийского моря — в Зеленоградске, Светлогорске, Отрадном, Приморье, Пионерском, Переславском. Теперь интернет на пляжах «летает», и можно в любой момент делиться фото и видео.

«Если еще несколько лет назад одна базовая станция могла пропускать через себя 6 терабайт data-трафика, то сейчас эта цифра составляет 11 терабайт. То есть технологии постоянно идут вперед. Наши клиенты могут загружать тяжелый и качественный контент, не ждать, пока он загрузится, а смотреть в режиме онлайн. Для этого мы активно развиваем инфраструктуру связи на территории Калининградской области. В этом отношении всегда смотрим на потребности клиентов. И стараемся действовать на опережение», — рассказывает Максим Замахин.

Стремительное развитие технологий увеличивает интернет-трафик. За последние два года в России он вырос вдвое. В Калининградской 4G-сети Tele2 за десять месяцев года рост составил 21%.

«Если сейчас в месяц в среднем на одну SIM-карту приходится 13,3 Гб дата-трафика, то, по прогнозам, в 2030 году один пользователь Tele2 будет расходовать более 53 Гб в месяц. Поэтому необходимо с ростом пользователей различных цифровых сервисов расширять возможности нашей сети», — продолжает директор филиала.

Компания обеспечила мобильным интернетом все погранпереходы в Калининградской области. Также оператор был первым, кто покрыл высокоскоростным мобильным интернетом трассу до аэропорта Храброво, улучшил покрытие в самых крупных калининградских торговых центрах «Балтия Молл» и «Балтийская галерея». Был закрыт так называемый треугольник «дом — работа — отдых».

Tele2 отталкивается от потребностей клиентов при формировании тарифов. Оператор учитывает тренд на все большее увеличение потребностей в интернет-трафике и на возросшую потребность в различных цифровых сервисах. Гигабайтами интернета можно управлять в личном кабинете, их можно продавать и покупать в «Маркете Tele2», делиться по всей стране с друзьями и близкими. Еще одно новшество пришло в пандемию — стало возможным дистанционное подключение клиентов с помощью электронной цифровой подписи и биометрических данных, а также цифровой подписи «Госключ».

«С гордостью могу сказать, что компания Tele2 стала первым оператором, запустившим эту услугу для своих абонентов. Все наши действия в комплексе были прекрасно восприняты абонентами. Это позволяет Tele2 лидировать в телеком-отрасли по индексу NPS (Net Promoter Score), что означает готовность рекомендовать услуги компании друзьям, близким и коллегам. Таких — 40%. Факторов предпочтений тут много — это и зона покрытия, и качество сервисов и обслуживание. Нашего ближайшего конкурента мы опережаем на 11 процентных пунктов», — резюмирует Замахин.

Инструменты Новый «Спартак»: инвесторы комментируют слухи о будущей реконструкции
Содержание
Закрыть