Быть трендсеттером — это ответственность перед клиентом
Материалы выпуска
Кирилл Лило рассказал о поддержке предпринимателей области Компетенция Региональный бренд и мировые рынки: в Калининграде прошел «Бизнес-Штурм» Решения Продолжается регистрация на «Бизнес-Штурм» Инструменты Быть трендсеттером — это ответственность перед клиентом Решения Новая нефть и оптимизация: как прошёл первый в Калининграде Бизнес-Штурм Решения
Решения Калининград
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

Быть трендсеттером — это ответственность перед клиентом

Из дискаунтера в трендсеттеры, несмотря на стагнацию рынка и ценовые войны. Сергей Тимошин, директор макрорегиона «Северо-Запад» Tele2 рассказал обо всем, что произошло за последний год.
Сергей Тимошин, директор макрорегиона «Северо-Запад» Tele2

— Сергей, добро пожаловать в Калининград! Расскажите, что происходит у Tele2 по стране в целом и в нашем регионе в частности?

— Хочется рассказать о главном — техническом развитии. Как и в прошлом году, сейчас Tele2 занимает первое место по общим темпам строительства инфраструктуры связи. Это объявил Роскомнадзор по итогам собственного мониторинга. С января мы увеличили количество базовых станций на 15%. Также с 2017 года опережаем других игроков телеком-рынка по темпам развития 4G-сетей. Калининград не стал исключением, мы ведем активные работы по расширению LTE-покрытия в регионе. В рамках инфраструктурного проекта мы вывели в эфир новые базовые станции в Калининграде. Запустили технологию Carrier Agrigation, позволяющую объединять полосы в диапазонах LTE-1800 и LTE-2600, благодаря чему скорость передачи данных достигает 80 Мбит/с.

— Вы позиционируете себя как оператора по «другим правилам», что это значит?

— Tele2 выходит за рамки привычного восприятия оператора связи: с 2017 года наша стратегия изменилась. Мы предлагаем абонентам уникальные услуги, первыми запустили возможность переносить неиспользованные минуты и интернет-трафик на следующий месяц. Сегодня Tele2 можно смело назвать трендсеттером. В июле мы стали первопроходцами на российском рынке, запустив сервис видеоисторий. Теперь наши абоненты могут смотреть видеоконтент во время исходящего вызова — до соединения с собеседником. Также из последних новостей — это то, что клиенты Tele2 имеют уникальную возможность передавать гигабайты абонентам не только домашнего региона, но и всей России. Это серьезные конкурентные преимущества, но это и особая ответственность перед клиентами.

— Для калининградцев важная тема — это роуминг. Какие новости тут?

— Совсем недавно у абонентов на части тарифных планов в путешествиях по Финляндии и Черногории исходящие звонки в Россию стали стоить, как дома. Вместе с этим не взимается плата за первый день пользования опцией «Безлимитный интернет за границей». Тем самым мы заботимся о своих клиентах и стараемся избавить их от лишних хлопот. Кстати, опция «Безлимитный интернет за границей» действует уже в 124 странах.

— Вы часто говорите про необычные услуги для клиентов, а как обстоят дела с B2B-сегментом?

— Здесь мы тоже не стоим на месте. По итогам первого квартала этого года мы показали существенный рост бизнес-показателей в М2М-сегменте на Северо-Западе. Количество бизнес-абонентов Tele2, использующих тарифы М2М по макрорегиону, увеличилось в 1,6 раза, при этом рекордсменами по приросту стали Калининград и Вологда, где абонентская база М2М выросла в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Мы стали предлагать В2В-клиентам актуальные решения для бизнеса с помощью big data. Прежде всего потребителями этой аналитики являются банки. Мы предоставляем кредитно-финансовым учреждениям три сервиса с использованием обезличенных «больших данных»: скоринг, сервис верификации и мониторинг клиентских событий.

Технология скоринга позволяет оценивать благонадежность клиентов на основе имеющихся у оператора данных. Среди преимуществ — актуальность информации и наличие сведений о клиентах без кредитной истории. Сервис верификации ускоряет проверку личной информации, указанной в анкетах клиентов банка, до нескольких секунд. А услуга мониторинга клиентских событий помогает противодействовать мошенничеству. От этого выигрывают и банки, и клиенты, стремящиеся быстро подтвердить свою платежеспособность и получить заемные ресурсы под более низкий процент.

Отмечу, что «большие данные» актуальны и для других сфер бизнеса, один из наших коммерческих клиентов на Северо-Западе — это мультибрендовый магазин одежды. Tele2 на основе анализа имеющихся данных получает точную оценку количества посетителей с сегментацией по странам и регионам проживания. В дальнейшем эта информация используется заказчиком для проведения эффективных рекламных мероприятий в локациях наибольшей концентрации потенциальных клиентов.

В июне мы предложили корпоративным клиентам сервис «SMS-таргет». Услуга позволяет настроить адресные рассылки с детальным сегментированием целевой аудитории. Этот сервис также работает на основе технологий машинного обучения.

Успешность работы по данному направлению подтверждена выручкой, которая в 2018 году выросла более чем в 11 раз по сравнению с 2017-м.

— А вы внутри компании пользуетесь аналитикой «больших данных»?

— Big data стала неотъемлемой частью бизнеса, в том числе и нашего. На основе big data мы строим свою инфраструктуру, развиваем сеть дистрибуции, помогаем нашим В2В-клиентам решать бизнес-задачи.

— В заключение нашего разговора хочется в очередной раз вспомнить про 5G. Когда нам ждать сеть пятого поколения?

— 2019 год должен стать переломным в вопросе 5G. Вопрос внедрения технологии важен для многих отраслей экономики страны, а не только для телекома. Технических вопросов с пятым поколением остается много. Но мы строим сейчас инфраструктуру с расчетом на будущее внедрение 5G.

На Петербургском экономическом форуме мы заключили соглашение с Nokia на установку 35 тысяч базовых станций в 41 регионе России, а в начале года Tele2 заключила аналогичное соглашение с Ericsson о поставке более 50 тысяч базовых станций, а также программного обеспечения. Новое оборудование в формате 5G-ready будет поддерживать новейшие технологии, что позволит перевести их в стандарт 5G максимально быстро.

Также на ПМЭФ-2019 Tele2 с «Ростелекомом» и Ericsson подписала соглашение о развертывании пилотной зоны сети 5G уже в этом году. Развернем ее в самом центре Москвы. Мы стремимся, чтобы эта технология была максимально прикладной. Важно, чтобы ее могли применять обычные люди. Хотим обкатать эту технологию в кибеспорте, устроить онлайн-турниры для геймеров. Журналистам это пригодится для выходов в прямой эфир на скоростях 5G.