Кирилл Лило рассказал о поддержке предпринимателей области
Материалы выпуска
Как привлечь инвестиции в бизнес? Обсуждение в новом формате Решения Кирилл Лило рассказал о поддержке предпринимателей области Компетенция Региональный бренд и мировые рынки: в Калининграде прошел «Бизнес-Штурм» Решения Продолжается регистрация на «Бизнес-Штурм» Инструменты Быть трендсеттером — это ответственность перед клиентом Решения Новая нефть и оптимизация: как прошёл первый в Калининграде Бизнес-Штурм Решения
Компетенция Калининград
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

Кирилл Лило рассказал о поддержке предпринимателей области

Центр поддержки предпринимательства успел зарекомендовать себя как организация, помогающая в развитии бизнеса. Какие меры поддержки созданы для калининградских предпринимателей, рассказал директор фонда Кирилл Лило.
Кирилл Лило (Фото: Александр Подгорчук)

— Расскажите о финансовых мерах поддержки предпринимателей региона.

— В арсенале фонда «Центр поддержки предпринимательства Калининградской области» два больших блока инструментов поддержки, которые условно можно разделить на «финансовые инструменты поддержки», «инструменты поддержки, не связанные с прямым финансированием». При этом в 2019 году мы значительно увеличили не только перечень мер, доступный предпринимателям региона, но и расширили список поддерживаемых отраслей экономики. Стоит отметить, что в работе с предпринимателем мы делаем акцент на комплексный подход, складывая меры поддержки в «пазл».

В финансовом блоке в первую очередь стоит отметить возможность по предоставлению льготного финансирования. Есть займы, которые мы предоставляем на срок до трех лет под процентную ставку от пяти до семи процентов годовых. Эти льготные займы до пяти миллионов рублей могут получить как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели, которые являются субъектами малого и среднего предпринимательства.

— Что нужно для получения такого займа?

— Для получения льготного займа необходимо, чтобы компания существовала как минимум шесть месяцев и вела деятельность на территории региона, а также имела возможность предоставить достаточный залог. Все, что необходимо предоставить, — отчетность, правоустанавливающие документы. Единственное, что требует определенного времени, — справка об отсутствии задолженности по налоговой форме. Это тоже очень важный момент, потому что мы не можем оказывать поддержку компаниям, которые имеют задолженность перед бюджетом. Эта мера поддержки очень востребована. Средства, предоставляемые из регионального бюджета на льготное финансирование, мы достаточно оперативно передаем, потому что заявок очень много. Возвращенные средства аккумулируем и выдаем новым заявителям. Постоянно действующий процесс.

— Насколько выросло число претендентов на такую субсидию по сравнению с прошлым годом?

— Выросло кратно. Мы ведем очень активную информационную кампанию и работаем с предпринимателями, выезжаем сами на предприятия, рассказываем, чем можем быть полезными бизнесу. К сожалению, за большим объемом информации вокруг нас не все успевают следить. Каждый день встречаемся с представителями бизнеса, которые слышат в первый раз о нас и наших возможностях. Самый главный результат, которого мы уже добились: стереотип, когда бизнес говорит: «Не надо нам помогать, только не трогайте», — разрушен. Сейчас такой риторики становится все меньше и меньше. Мы слышим все больше откликов от бизнеса о том, что меры государственной поддержки полезны, эффективны и, самое главное, что они доступны и максимально открыты для предпринимателей региона.

— Много ли должников по выплате льготных займов?

— Любое кредитование связано с определенными рисками, поэтому мы не все заявки удовлетворяем, если видим, что компания не в состоянии обслуживать запрашиваемый заем. Должники есть. Мы ведем с такими компаниями работу, по возможности даем отсрочку на погашение, пытаемся реструктурировать их обязательства. В случае если ситуация совсем безнадежна. Планомерно работаем над снижением уровня просрочки. У нас есть определенные вопросы к портфелю, который был выдан многими годами ранее. Это история о Фонде микрофинансирования, она начинается с 2012 года. Там было выдано большое количество займов, и не все они качественные. Ведем работу с этим портфелем. Ставим себе одну из главных задач — чтобы качество того портфеля, который мы сейчас создаем, было на высшем уровне.

— Но это не вся финансовая поддержка, которую бизнес может получить в фонде?

— Следующий финансовый блок — представление уже более крупных займов на региональном уровне. Мы можем выдать до 100 миллионов рублей на срок до пяти лет с процентной ставкой от одного процента годовых. Это более крупные промышленные проекты, которые требуют глубокой проработки, основательного изучения и обоснования. Если до этого года мы оказывали поддержку только предприятиям, занятым в области промышленного производства, то в этом году по решению губернатора расширили перечень отраслей. На сегодняшний день предоставлено таких займов на сумму более 120 миллионов рублей, в списке заявок на сумму более 220 миллионов рублей.

— Как часто появляются новые меры помощи предпринимателям?

— Мы в процессе нашего общения с бизнесом узнаем, что тот или иной сегмент не охвачен мерами поддержки или выпал из орбиты внимания. Стараемся донести до региональных властей такую необходимость. Когда находятся возможности, получаем финансирование и вводим новые меры. Нужно отдать должное: сегодня правительство Калининградской области бизнесориентировано. Это очень ярко выражается в действиях властей.

— Есть и нефинансовые меры поддержки?

— Да, у нас широкий образовательный блок. Мы приглашаем ведущих экспертов, бизнес-тренеров, известных спикеров. Есть рекомендации Министерства экономического развития Российской Федерации, есть рекомендованные образовательные программы. Также сами предлагаем на согласование наши региональные практики. Больше ориентируемся на отклики от бизнеса. Если видим, что тот или иной тренер воспринимается отлично, количество желающих на его обучающие программы, семинары, тренинги превышает возможности зала, стараемся их больше привлекать на наши мероприятия, экспериментируем с подачей материала, форматами и образовательными площадками.