#1 Бизнес-Штурм, 15 августа 2019
Рыночный расклад , Калининград ,  
0 

Региональный бренд и мировые рынки: в Калининграде прошел «Бизнес-Штурм»

Региональный бренд и мировые рынки: в Калининграде прошел «Бизнес-Штурм»
В Калининграде прошла вторая бизнес-дискуссия нового формата «Бизнес-Штурм». На этот раз на встрече обсуждалось создание и развитие локальных брендов и франшиз на внутреннем рынке области и за его пределами.

Генеральным партнером встречи стал фонд «Центр поддержки предпринимательства Калининградской области».

Выход на глобальный рынок

За столом БФУ им. И. Канта шла речь о выходе локального бренда на глобальный рынок, а также о создании и продвижении франшизы. Участники пришли к выводу, что основой любого успешного бизнеса является личность, которая за ним стоит.

«Важно учитывать эту личность, яркую, драйвовую, которая любит свою продукцию. И тогда каким-то образом все обстоятельства, связанные с государством, взаимодействием с ним, с контрольно-надзорными органами, отсутствием нормативно-правовой базы отходят на второй план и все получается», — отметила доцент БФУ им. И. Канта, создатель Kraus Lab Ольга Ковбасюк.

Ольга Ковбасюк
Ольга Ковбасюк (Фото: Александр Подгорчук)

Предприниматели также предложили создать свой собственный единый бренд «Сделано в Калининграде», который будет ассоциироваться с Калининградской областью. По их мнению, его можно «делегировать» в другие регионы, что поможет получать пассивный доход в виде процента от использования бренда другими производителями.

По словам ментора, для реализации продукции на мировом рынке необходимо решить проблемы с логистикой и выходить на различные электронные площадки. При создании франшизы она посоветовала обращать внимание на контент в СМИ, реферальный маркетинг и учитывать тренды.

Ольга Ковбасюк обратила внимание на то, что местным бизнесменам зачастую не хватает ресурсов. «Калининградской области необходим центр, который мог бы помочь с образованием профессионалов в маркетинге и производстве», — резюмировала ментор.

Ассимиляция вкусов

Своим мнением о том, какие преимущества и недостатки возникают при развитии локального бизнеса, предприниматели делились за столом ООО «Первый Хлебозавод». Однако начальник отдела по маркетингу и продажам ООО «Первый Хлебозавод» и ментор Денис Налетов решил сосредоточиться на плюсах региона. Объединив мнение участников, он отметил, что перспективным направлением для Калининградской области является гастротуризм.

Денис Налетов
Денис Налетов (Фото: Александр Подгорчук)

«Туризм и гастрономия, особенности местной кухни. Этот постулат перетекает в ассимиляцию вкусов, которые я тоже поймал. Многие из нас бывают в соседних странах, привносят в наши продукты другие вкусы. И туристы из России эти вкусы открывают для себя заново, считают, что наш продукт уникальный, интересный», — рассказал Денис Налетов.

В том числе участники дискуссии пришли к выводу, что хорошая экологическая обстановка в области работает на идею производства здорового питания. Среди положительных особенностей региона также была названа возможность импорта идей и технологий из европейских стран. Денис Налетов подчеркнул, что полученный на мероприятии отклик от бизнеса будет донесен до губернатора Калининградской области Антона Алиханова.

Присутствие конкурентов

О том, как сделать бренд региональным, поговорили за столом, ментором которого стал операционный директор питомника декоративных растений «Калинково» Дмитрий Шпитальный.

«Если мы хотим, чтобы наш продукт, наш бренд, который мы с вами пытаемся продвинуть, стал действительно региональным и его ассоциировали непосредственно с нашей областью, то необходима всевозможная помощь со стороны государства», — сказал Шпитальный.

Дмитрий Шпитальный
Дмитрий Шпитальный (Фото: Александр Подгорчук)

Основным препятствием к выходу на глобальный рынок для предпринимателей является присутствие в регионе большого числа конкурентов как среди калининградских компаний, так и из числа крупных игроков из большой России. По этой причине местным производителям гораздо проще развиваться в Европе. «Для того чтобы стать действительно региональным брендом и ассоциироваться с Калининградской областью, необходимо решить проблему с ресурсами. Не только с поставщиками услуг, сырья и упаковки, а именно со специалистами по маркетингу. Если у нас будут хорошие маркетологи, то практически любой продукт можно будет вывести на глобальный рынок», — подытожил операционный директор «Калинково».

Проводники философии

Отдельной темой для обсуждения стали сценарии развития бизнеса под локальными брендами. В качестве негативных сценариев предприниматели назвали уход в масс-маркет и, соответственно, ухудшение качества, а также вывоз производства в Российскую Федерацию. При этом среди сильных сторон были перечислены нацеленность калининградских производителей на качество, креатив, уникальные продукты, возможность экспорта, условия особой экономической зоны.

Михаил Попов
Михаил Попов (Фото: Александр Подгорчук)

Еще одним плюсом, по мнению участников, является развитие в Калининградской области туризма. «Каждый турист — это проводник вашей философии и традиции. Соответственно, ваш продавец. Как вы будете работать с клиентом, так он дальше понесет все это туда, откуда он приехал», — отметил ментор и директор ООО «Поматти» Михаил Попов.

Участники считают, что развитию их бизнеса может помочь открытие в Московском регионе логистического центра 3PL. Предприниматели выразили готовность финансово поучаствовать в реализации этого проекта.

Хороший потенциал

В процессе дискуссии за столом, темой которого являлся экспорт продукции калининградских компаний в другие регионы России и за границу, глава Центра поддержки предпринимательства области Кирилл Лило попытался выявить потенциальные и действующие точки роста для бизнеса. Предприниматели утверждают, что перспективой к развитию на мировом рынке обладает ряд отраслей. В их числе — сельское хозяйство, которое на сегодняшний день уже пользуется всесторонней господдержкой. Однако серьезной проблемой является отсутствие инфраструктуры хранения, которая позволила бы обеспечить бесперебойные поставки продукции.

Отметили участники «Бизнес-Штурма» и потенциал производства готовой продукции из импортных комплектующих. «Это вещь достаточно очевидная для многих, поскольку у нас в регионе действует особая таможенная зона и мы можем ввозить комплектующие, не уплачивая таможенные пошлины. Как минимум эта экономия уже является конкурентным преимуществом калининградского бизнеса», — пояснил Кирилл Лило.

Кирилл Лило
Кирилл Лило (Фото: Александр Подгорчук)

В том числе предприниматели обратили внимание на возможности экспорта новых технологий. «У нас есть очень позитивные показательные примеры в разработке технологий, нового продукта в Калининграде и начала его движения за пределы области. Но они сталкиваются с тем, что не имеют возможности быть включенными в проекты при государственном заказе, строительстве зданий и сооружений или дорог. Потому что их еще нет в описании и в ГОСТах», — подчеркнул ментор.

Бизнесмены также пришли к выводу, что потенциалом к развитию на рынках за пределами Калининградской области обладают креативная индустрия, услуги и интеллектуальная собственность, в том числе IT-услуги и IT-технологии.

«Другая» продукция

По словам президента Балтийского делового клуба Александра Иванова, идея зонтичного бренда «Сделано в Калининграде» витает в воздухе достаточно давно. «Уже создана рабочая группа под руководством губернатора, разрабатывается техническое задание для формирования бренда «Сделано в Калининграде». При содействии фонда «Центр поддержки предпринимательства» проводятся маркетинговые исследования, которые помогут нам найти уникальность продукции, выпущенной в регионе», — сказал он.

Александр Иванов отметил, что в первую очередь калининградским производителям стоит ориентироваться на российский рынок: «На зарубежном рынке, поверьте, все достаточно тесно, и туда можно зайти только с уникальным продуктом. Российский рынок, несмотря на его занятость крупными компаниями, еще свободен».

Александр Иванов
Александр Иванов (Фото: Александр Подгорчук)

Предпринимателям из Калининградской области необходимо научиться правильно позиционировать свой товар, считает глава Балтийского делового клуба. «Мы правда имеем возможность производить здесь «другую» продукцию. И как только мы в это поверим и начнем правильно об этом говорить, то сможем ее продвинуть», — заключил он.

«Бизнес-Штурм» позволил предпринимателям за короткий промежуток времени обменяться идеями, которые они смогут в дальнейшем применить для развития своего дела. Кроме того, на встрече некоторые участники завели новые полезные деловые знакомства и нашли единомышленников, с которыми планируют начать сотрудничество и реализовывать новые интересные и перспективные проекты.

Компетенция Быть трендсеттером — это ответственность перед клиентом
Материалы выпуска
Инструменты «Бизнес Штурм» о развитии автомобильной отрасли в Калининграде
Инструменты Переход на проектное финансирование: что нужно знать застройщику?
Инструменты Комплексная застройка и введение «цифры»: развитие строительной отрасли
Компетенция Найти и удержать: калининградский бизнес — поиск и обучение сотрудников
Инструменты Перспективы малого и среднего бизнеса Калининградской области
Компетенция Калининградские бизнесмены рассказали, как заинтересовать инвесторов
Инструменты Кирилл Лило рассказал о поддержке предпринимателей области
Рыночный расклад Региональный бренд и мировые рынки: в Калининграде прошел «Бизнес-Штурм»
Компетенция Быть трендсеттером — это ответственность перед клиентом
Инструменты Новая нефть и оптимизация: как прошёл первый в Калининграде Бизнес-Штурм
Содержание
Закрыть