Новая нефть и оптимизация: как прошёл первый в Калининграде Бизнес-Штурм
Материалы выпуска
Перспективы малого и среднего бизнеса Калининградской области Компетенция Перспективы малого бизнеса: как начать и развить свое дело Решения Калининградские бизнесмены рассказали, как заинтересовать инвесторов Решения Как привлечь инвестиции в бизнес? Обсуждение в новом формате Решения Кирилл Лило рассказал о поддержке предпринимателей области Компетенция Региональный бренд и мировые рынки: в Калининграде прошел «Бизнес-Штурм» Решения Продолжается регистрация на «Бизнес-Штурм» Инструменты Быть трендсеттером — это ответственность перед клиентом Решения Новая нефть и оптимизация: как прошёл первый в Калининграде Бизнес-Штурм Решения
Решения Калининград
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

Новая нефть и оптимизация: как прошёл первый в Калининграде Бизнес-Штурм

Главным партнёром встречи стала компания Tele2, партнёрами выступили ПАО «МТС», ПАО «СКБ-банк» и БФУ им. Иммануила Канта.

В Калининграде начались встречи предпринимателей и экспертов в новом для региона формате, который запустил РБК Калининград. У «Бизнес-Штурма» две главные особенности: участники одновременно обсуждают несколько разных вопросов за разными столиками. Один стол — одна тема.

У каждого стола есть ментор. Он руководит дискуссией, направляет беседу и анализирует размышления гостей. Спустя некоторое время гости меняются столами, а менторы остаются на своих местах. Участники подключаются к обсуждению на новые темы. В конце встречи менторы суммируют всю полученную информацию и дают резюме обсуждений.

Внедрение инноваций и хайп

За столом Tele2 обсуждали целесообразность внедрения новых технологий на предприятиях и в компаниях и рассуждали о том, следовать ли волне хайпа, применяя все больше новинок, или иногда останавливаться и сохранять уже устоявшиеся подходы. Интересно, что членов одной из команд само слово «хайп» даже вдохновило оседлать волну всеобщего интереса и использовать медиатренды для стимулирования интереса к собственным компаниям.

«Сегодняшняя сессия меня серьезно удивила, и будет о чем подумать вечером», — признался директор макрорегиона «Северо-Запад» Tele2 Сергей Тимошин. По словам ментора, участники назвали большинство новых технологий хайпом и посчитали нужным использовать как можно большее количество новинок в своем бизнесе. «В принципе, весь бизнес может быть основан на хайпе. Главное — вовремя остановиться, проанализировать эффективность и экономическую целесообразность нововведений.

«Зачастую все новые и дорогостоящие технологии внедряют большие компании. Но есть легкие и незатратные финансовые решения для любого бизнеса. Мы в Tele2, например, реализуем целый ряд трендовых процессов: agile, геймификацию, для клиентов у нас работает искусственный интеллект Миа, но все это не просто хайп, а финансово обоснованные и успешные проекты», — резюмировал он.

В результате обсуждения пришли к тому, что технологии обязательно надо отбирать, необходимо понимать, для чего и каким образом использовать нововведения: увеличивать прибыль, узнаваемость компании, повышать лояльность клиентов и так далее. При внедрении технологий также следует учитывать и ряд ограничений: наличие человеческих и финансовых ресурсов. Важна и скорость введения инноваций — если долго применять новшества, они могут устареть до того, как начнут работать в полную силу.

Оптимизация работы персонала

«Новые технологии как способ оптимизации рабочих процессов и освобождения персонала от ряда задач» — тема, которую обсуждали под руководством управляющей офисом «Калининградский» «СКБ-банка» Юлии Жоговой. CRM-системы, 1С и другие программы, которые сокращают рабочее время сотрудников и берут на себя технические моменты, тем самым позволяя тратить время сотрудников более продуктивно. «Это помогает нам в работе, начиная от построения работы с клиентом до организации работы управленцев. Программы позволяют контролировать процесс, и работа становится более эффективной», — пояснила Юлия Жогова. Представитель банка признала, что по душе ей пришлась идея использования браслетов с GPS-датчиком, которые позволяют следить за перемещениями сотрудников, работающих не в офисе.

Возможности Big Data

Нефть нового времени — это Big Data, или, проще говоря, «большие данные». «Это драйвер развития экономики, информация, которую можно использовать для всех отраслей», — подчеркнула директор филиала МТС в Калининградской области Анна Хлевтова — ментор стола, посвященного Big Data и возможностям их использования. При этом количество информации год от года будет лишь увеличиваться, как и число возможностей для ее применения.

В большей степени участники искали способы использования Big Data в бизнесе — таргетированной коммуникации с клиентами, формирования портрета клиента и его потребностей. Еще одна возможность — оптимизация производственных и бизнес-процессов, развитие туризма, банковских продуктов. «Затронули мы и внутрикорпоративную среду, когда можно с помощью Big Data оценивать эффективность сотрудников, прогнозировать отток сотрудника, наблюдая его поведенческие характеристики, оптимизировать рабочие процессы сотрудников», — перечислила Анна Хлевтова. Big Data могут помочь даже в повышении комфортности и безопасности городской среды — все то, что еще недавно казалось фантастикой, сегодня уже используется предпринимателями.

«Область применения больших данных неисчерпаема. Мы находимся на верхушке этого айсберга. Данные надо накапливать и классифицировать, привлекать искусственный интеллект и машинное обучение, чтобы человек на выходе получал условно готовую коробочку, в которой есть все необходимые именно для него данные», — подытожила руководитель МТС в регионе.

Автоматизация производственных процессов

«Автоматизация клиентско-сервисных процессов затрагивает не только изменение технологий в способах подготовки данных и обработки данных, но также те компетенции и навыки, которые требуются сотрудникам, которых мы, в том числе как университет, готовим для новой цифровой экономики. Безусловно, для нас очень интересно участие в такого формата мероприятиях, которые проводятся совместно с представителями бизнеса, с практиками, для того чтобы сразу погрузиться в среду и понять детально, какие компетенции потребуются будущим специалистам по автоматизации сервисных процессов и продаж, которым мы будем должны научить в университете», — заметил проректор по социальным коммуникациям БФУ им. И. Канта Ефим Фидря.

Продвижение и реклама

Информационный рынок постоянно меняется. Каждый год растет количество информационных сообщений, получаемых человеком в единицу времени. Увеличивается и количество каналов, через которые потенциальный потребитель получает информацию. В этих условиях бизнесу нужно находить правильные каналы и форматы подачи информации и готовить для каждого из них свои варианты сообщений. У бизнеса очень мало времени, чтобы зацепить клиента, прежде чем он пропустит сообщение, не обратив на него внимания», — обрисовал проблему руководитель рекламного агентства Digitalz Вадим Раткевич.

Сегодня большая часть бизнеса уходит в интернет. И предпринимателям приходится работать одновременно и с традиционными, и с новыми форматами продвижения. «Благодаря технологиям мы можем понять, откуда клиент действительно приходит, чтобы грамотно управлять рекламными бюджетами», — отметил ментор.

Отдельной темой стали мобильные приложения. Труднее стимулировать людей на установку приложений, но с их помощью легче подавать информацию напрямую пользователям без информационного шума, рассказал Вадим Раткевич. При этом можно использовать медийные тренды для продвижения компании.

«Есть классические вещи в маркетинге. Такие как персонификация бренда — через руководителя или популярную личность. Те характеристики, которые получает компания благодаря какой-то персоне, всегда хорошо работают через разные каналы», — поделился эксперт.

«Бизнес-Штурм» стал не только площадкой для обсуждений и споров, но и местом взаимообучения: участники делились опытом друг с другом, узнавали о новинках от коллег и менторов своих столов и находили идеи, которые хотелось бы применить в своей работе.